16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

Почему в маршрутках стало тесно?

Почему в маршрутках стало тесно?
«Жизнь Луганска» уже неоднократно поднимала на своих страницах крайне волнующую луганчан тему – работу городского транспорта. Ни для кого не секрет, что эта проблема в нашем городе существует уже на протяжении многих лет. Более того, с каждым годом она только усугубляется. С чем же это связано?
О своем недовольстве качеством предоставления услуг по перевозке пассажиров, оказываемых перевозчиками города Луганска, нам часто рассказывают наши читатели, позвонив нам в редакцию. Да и в социальных сетях подобных «жалоб» не меньше. Вот одна из последних.
«Водитель 134-й маршрутки гнал, что есть силы. Не успев закрыть дверь на остановке, он уже мчал вперёд, а то, что в салоне пассажиры еле держались на ногах, его, естественно, не волновало. Но это были цветочки... От «13 региона» до «Абсолюта» водитель устроил гонки со 155-й маршруткой. Пока маршрутка неслась, ему несколько раз сигналили другие водители, на остановке тормозил так, что чуть не попадали», – возмущается луганчанка Анна.
К сожалению, это довольно типичная ситуация для нашего города. Но не только на это сетуют наши горожане. Жалобы поступают на техническое состояние городского общественного транспорта, несоблюдение скоростного режима и интервала движения, ну и, конечно же, на «резиновость» наших автобусов. Наверное, никого в Луганске уже давно не удивляет ситуация, когда приходится на протяжении довольно длительного времени стоять на своей остановке, пропуская автобус за автобусом, просто из-за того, что они подъезжают уже битком набитые настолько, что маршрутка чуть ли не трется днищем об асфальт, а пассажирам, которым все же «посчастливилось» пробраться внутрь салона, можно даже за поручни не держаться: упасть все равно не получится – некуда! А порой по той же самой причине водитель может вообще проигнорировать остановку – зачем останавливаться, если все равно никого больше «обилетить» не получится.
Возникает резонный вопрос к нашим перевозчикам, а есть ли у наших маршруток какие-то ограничения по пассажировместимости? Неужели наши граждане не заслуживают того, чтобы их возили как людей, а не как дрова? Эта проблема стала уже настолько привычной, что многими воспринимается как норма. Но ведь это далеко не так. К тому же еще большой вопрос, насколько такие поездки безопасны. Ведь в таком режиме автомобили, которые и так уже очень «устали» за срок своей эксплуатации, работают буквально на износ. Понятно, что каждый водитель хочет заработать за время своего рейса как можно больше, но нельзя же это делать таким способом.
ЧТО НАМ СНЕГ, ЧТО НАМ ЗНОЙ, ЧТО НАМ ДОЖДИК ПРОЛИВНОЙ…
Немалое количество возмущенных отзывов мы слышим и о техническом состоянии нашего городского транспорта. Совсем недавно социальные сети облетела фотография маршрутки № 110, пассажиры которой были возмущены тем, что через крышу автобуса просачивался холодный февральский дождь.
«Уважаемый владелец маршрутки  № 110! Не будете ли Вы столь любезны отремонтировать свой автобус, чтобы дождь не шёл внутри маршрутки!» – написала в одном из сообществ в «ВКонтакте» луганчанка Галина.
Тут же под публикацией образовалось довольно большое количество комментариев, в большинстве из которых пользователи соцсети поддержали обращение Галины. Ситуация-то не единичная.
«Ехать в маршрутке, как под дуршлагом в дождь, или думать о том, что могу побежать, как волк из «Ну, погоди!» ногами по асфальту, мне малоинтересно. Ещё при этом и оплати, вопрос – за что???» – пишет в комментариях луганчанка Светлана.
Все же не стоит забывать, что перевозка пассажиров – это услуга, предоставляемая на платной основе, а соответственно, должен же быть и какой-то контроль качества этой самой услуги. Но это в теории, а на практике все, к сожалению, совсем не так. Именно поэтому нередко нам доводится наблюдать, как дождь идет через крыши наших маршруток, а порой сквозь пол салона виднеется и асфальт. Про куски фанеры, заменяющие стекла в салоне, и говорить не стоит – каждый луганчанин не раз лично видел эту удручающую картину.
135-й РАЗ О МАРШРУТЕ № 135
О работе городского маршрута № 135 мы уже неоднократно писали на страницах нашей газеты, но проблема так и остается крайне острой и актуальной. Зачастую жители поселка Зеленая Роща, который, к слову, входит в черту города Луганска, как и раньше, вынуждены идти около 2 километров до Красного Яра. И только там они уже могут сесть в свой заветный 135-й. А после 18:00 в этот край вообще практически невозможно добраться – разве что на такси. Помимо этого, немалой проблемой является и то, что на промежуточных остановках автобус далеко не всегда останавливается в связи с загруженностью «под завязку». А люди, стоящие на этой остановке, вынуждены ждать следующую маршрутку (если никакой из автобусов не сойдет с маршрута по техническим причинам – прим. ред.). Проблема эта существует уже далеко не первый год, но воз и ныне там. Эта ситуация уже давно стала напоминать слишком затянувшийся сериал-драму. Только вот страдают в нем не выдуманные киногерои, а самые настоящие люди.
К сожалению, в связи с праздничными и выходными днями нам не удалось взять официальный комментарий по поводу работы городского общественного транспорта в Администрации города Луганска. Однако немногим ранее заместитель начальника Управления обеспечения жизнедеятельности АГЛ ЛНР Владимир Новиков заявлял:
– На все жалобы, которые поступают к нам касательно работы городских автобусов, мы реагируем. Действительно имеют место быть случаи, когда водители самовольно сходят с маршрута и отказываются довозить до конечной, аргументируя это малым пассажиропотоком, и, как следствие, нерентабельностью. Мы постоянно проводим разъяснительную работу с перевозчиками и требуем от них выполнения своих обязательств. Водители обязаны строго соблюдать указанную маршрутную сеть! Но бывают случаи, когда в силу объективных причин – гололед или сильные заносы, а все знают, какой у нас подъем на Зеленую Рощу, – водитель может высадить пассажиров в Красном Яру. Но это единичные случаи. Подчеркиваю, единичные.
Исходя из этого комментария, все далеко не так уж и плохо. Но почему же тогда наши горожане не перестают жаловаться на работу этого маршрута? Видимо, они видят эту ситуацию немного иначе?
НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ
Все ранее упомянутые вопросы для обсуждения – это лишь видимая часть колоссальной проблемы, сложившейся в столице нашей Республики. А есть и то, что на первый взгляд вроде бы и незаметно. Жители Луганска уже давно смирились с тем, что в нашем городе перестали ходить трамваи, а из троллейбусных маршрутов остался только 52-й. А куда делись пассажиры нашего электротранспорта? Конечно же, пересели на маршрутки – альтернативы-то не осталось. Но проблема заключается еще и в том, что и количество автобусных маршрутов тоже существенно сократилось. Кто-нибудь еще помнит такие маршруты, как 101, 105, 108, 121, 126, 153, 154, 157, 166, 187 и 188? А куда же они пропали? Ответ на этот вопрос очень прост – их закрыли в связи с нерентабельностью. И соответственно, пассажиры вынуждены пользоваться «уцелевшими» маршрутами. Конечно же, все это существенно отразилось на наполняемости нашего городского   общественного транспорта. Именно из-за этих проблем мы вынуждены мерзнуть на остановках в ожидании автобуса, в который хоть как-нибудь удастся просочиться.
Получается, что перевозчики, исходя из своих личных интересов, уходят с «невыгодных маршрутов», оставляя себе только те, которые приносят хорошую прибыль. А как же быть гражданам, которым эти маршруты не подходят? Как им добираться до места работы или учебы? К тому же возникает резонный вопрос, а кто определяет прибыльность того или иного маршрута?
А теперь давайте задумаемся. Как мы уже упомянули, маршрутов стало гораздо меньше, а при этом техническое состояние автобусов, которые еще хоть как-то «на ходу», тоже весьма плачевное. А что будет лет через пять или десять? Вероятно, к тому времени большинство из ныне работающих автобусов отправится на свалку. На чем тогда будут передвигаться наши горожане? Перспектива достаточно угрожающая. Выходит, что без каких-либо кардинальных мер решить этот вопрос не получится. Так что же делать?
В качестве одной из возможных мер, не требующих особых затрат, можно было бы применить давно забытую практику обилечивания. На что это может повлиять? Да хотя бы на то, что в таком случае можно будет получить реальную статистику по поводу рентабельности того или иного маршрута. А уже исходя из этой статистики, можно было бы обязывать перевозчиков не только хорошо зарабатывать на самых востребованных маршрутах, но и содержать социальные. Эта мера позволит хоть немного разгрузить наиболее востребованные маршруты, что повысило бы комфорт передвижения для наших горожан.
Как бы там ни было, но вполне очевидно, что сложившаяся в Луганске ситуация с городским общественным транспортом требует срочных и безотлагательных решений.
Александр Титов
Мы в соцсетях