16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

Как добиться справедливости на городских маршрутах?

Как добиться справедливости на городских маршрутах?
Проблемы и нарекания к работе общественного транспорта всегда были, есть, и, можно предположить, останутся еще определенное время.  Но есть вопросы, с которыми мы, пассажиры, уже свыклись и принимаем чуть ли не как должное. А что поделаешь: течет из окна, маршрутка грязная или водитель курит за рулем – ехать то можно, ну и ладно. О таких историях принято рассказывать на работе, подругам или же домочадцам, но написать жалобу мало у кого рука поднимется. 
Но случаются ситуации, когда неполадки в работе транспорта добавляют нам проблем, да не одну – это, прежде всего, несоблюдение графика движения, отсутствие транспорта на маршруте (а мы, луганчане, знаем, что сойти с маршрута водителю ничего не стоит. Мы же стоим на остановке  и гадаем – придет-не придет (особенно последние рейсы). Шансы зачастую не в нашу пользу. И  именно подобные ситуации «выливаются» в крик о помощи: «Помоги достучаться до тех, кто контролирует работу общественного транспорта».
Наглядное тому подтверждение -  участившиеся обращения читателей в редакцию «Жизнь Луганска» по поводу графика того или иного маршрута.
104, 135, 167, 170 – это только часть маршрутов, по которым мы, по просьбе граждан, выясняли график движения. И вот очередной сигнал – 129-й маршрут. Сразу оговоримся, что читатель, обратившийся в газету,  не из тех, кто перекладывает свои проблемы на журналистов. Дескать, я позвонил – теперь вы крутитесь. Нет, работа проведена достаточно большая – сделано несколько обращений, звонков, проведено переговоров с официальными представителями, но… Вопрос почему-то так и завис в воздухе. А решение должно быть обязательно найдено!
Поэтому приводим письмо читателя практически без изменений (редакция располагает обращением с указанием всех необходимых данных заявителя).  
- Хочу обратиться к вам с просьбой помочь нам, жителям микрорайона Городок завода ОР. Я работаю в торговом центре, в районе библиотеки Горького, и вечером, как и все жители нашего посёлка, не могу добраться нормально домой, потому что последняя маршрутка №129 отправляется с ЖД вокзала около 17.00, а я, как и многие другие луганчане, работаю до 18.00. Но со стороны посёлка маршрутки начинают съезжать с маршрута в 15.00. Куда мы только не обращались. 
Я лично звонила в таксопарк - ЧП «Ластовка» (перевозчик – прим. ред.). На некоторое время на рейс поставили маршрутку, которая проходила возле библиотеки в 18.12, к слову сказать, проходила набитая до отказа. И то она ходила в понедельник, вторник, среду и четверг. Потом перестала ходить в понедельник, а после самоизоляции опять вернулись к графику до 17.00.  
Но ведь далеко не все люди работают до пяти, некоторые  до 18.00 - 19.00, работники торговых точек еще дольше.   Почему мы, отработав целый день, не можем нормально добраться домой? 
Также я звонила в ЧП «Аннета», где мне дали номер телефона отдела транспортной связи Управления жизнеобеспечения города Администрации города Луганска, сказав, что расписание маршруток составляют там. Позвонила я в этот отдел, но и там не получила ответ на свой вопрос. 
Жители уже и не верят, что можно что-то изменить.
Я работаю не только в будние дни, но и по выходным до 18.00. ЖД вокзал, с которого ходят эти маршрутки, уже открыт, дорога от цирка до кв. Молодёжного отремонтирована, а люди, которые проживают в этих районах, все равно страдают. Расписание всё то же. 
После рабочего дня мне приходится садиться на 150-й маршрут, а потом около двух километров идти домой пешком, с тяжелыми сумками в руках. А если гололед или дождь – совсем приятного мало. Причем в нашем районе живет много пенсионеров и мамочек с детьми. 
Кроме того, у нас ещё должен ходить 132-й маршрут, но это вообще фантом. После наших жалоб на день или два маршрутка выезжает, а потом вновь благополучно пропадает. 
Хочу сказать, что до военного времени этот маршрут регулярно ходил до 19.00, это было очень удобно. Сейчас после 17.00 его уже не видно. С работы домой в лучшем случае приходится добираться с пересадками.  Иногда же  и вовсе идти пешком от той остановки, куда удается доехать другим маршрутом. Мне уже пришлось приобрести велосипед для этих целей, потому что проблема с маршрутом не решается. Но лето не вечное, морозы не за горами. Этот вид личного транспорта уж точно не спасет в дождливую или суровую погоду. Очень хотелось бы, чтобы 129-е маршрутки снова ходили по старому графику до 19.00, если невозможно его продлить на более позднее время, – ведь у многих из нашего района ненормированный рабочий день. И то, каким образом возвращаться домой,  на сегодняшний день является для многих актуальным вопросом. 
Прежде чем напечатать данное обращение, сотрудники редакции выехали по маршруту № 129 и попробовали уточнить у водителя, до которого времени будут «ходить» маршрутки. Ответ озадачил – лучше часов до 16-ти добраться, потом гарантии нет. 
Печатать все мнения, которые мы выслушали от пассажиров маршрутного такси № 129, мы не будем – в обращении достаточно емко обрисована проблема, мнения лишь добавили колорита…
Но самое главное, что хотим подчеркнуть, – жители, потенциальные пассажиры, в большинстве своем с пониманием относятся к проблемам общественного транспорта – недостаточное количество единиц маршрутного такси, высокий износ транспорта, нерентабельность маршрута и другие. Но красной нитью проходит предложение, которое просто на поверхности – можно же сделать четкий график движения и строго контролировать его. Если проблема в нерентабельности маршрута, то, возможно, необходимо внести изменения в маршрутную сеть городского транспорта. Оптимизировать ее таким образом, чтобы экономически она была оправдана.   
Нерешаемых проблем нет, мы все это прекрасно понимаем, и к чему возводить транспортные неурядицы в ранг непреодолимых задач? Усиленный контроль за маршрутчиками плюс грамотно выстроенная сеть городского транспорта однозначно дадут  быстрый и положительный эффект. Пожалуй, есть и много других вариантов, которые могут повлиять на улучшение транспортной проблемы, они виднее специалистам. Мы же ждем результат и вовремя пришедшую  маршрутку. 
Ольга Никишина, Ника Стоцкая
Мы в соцсетях