16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

Не женское дело. Женщины в мужских профессиях. Заводчанка

Не женское дело. Женщины в мужских профессиях. Заводчанка
Сегодня женщины добиваются успеха в самых разных областях деятельности. В том числе в профессиях, которые когда-то казались исключительно мужскими. Мужчинам признать это бывает сложно.  
Женщина, обладающая необходимыми знаниями и навыками, может устроиться на любую интересующую ее работу. Впрочем, разделение профессий на «мужские» и «женские» все равно пока никуда не делось. И первые зачастую связаны либо с техникой, либо с физической силой. Женщины - представительницы традиционно мужских профессий рассказали нам, почему они выбрали именно такую работу, что им в ней нравится и какими качествами должен обладать человек, чтобы успешно с ней справляться.

ЗАВОДЧАНКА: ХРУПКАЯ СНАРУЖИ, ЗАКАЛЕННАЯ ВНУТРИ
С третьей смены Елена Викторовна Карикова возвращается домой на маршрутке, а в третью – идет с Таксопарка на родной «Лугцентрокуз им. С.С. Монятовского» пешком. Минут за сорок добирается. Старая, почти сорокалетняя привычка. Была бы воля Елены Викторовны, она бы с ней ни за что не рассталась:
- По образованию я повар, но в жизни бы ни пошла стоять у плиты. А на молоте, если надо было, я бы еще столько же отработала. Верите, за 39 лет срослась с профессией. Но осознаю, дорогу пора уступать молодым, как когда-то и нам ее освободили опытные наставники.
Кто не мечтает о большой зарплате? Лене надеяться не на кого было, - мама рано ушла из жизни, встать на ноги помогала бабушка. У старушки сидеть на шее - стыдно, наоборот, ей хотелось помочь. Вот и устроилась девушка на завод, сначала попала в планово-диспетчерское бюро с окладом 80 рублей. Чуть улучшить материальное положение помог красивый почерк. Елену Викторовну приобщили к работе по соцсоревнованию: писала «молнии», подавала начальству данные: сколько тонн отковали до 8-ми, до 10-ти утра, организовывали субботники…   
         Но не того требовала пылкая душа. Луганчанке самой захотелось сесть за машину, полной грудью вдохнуть заводскую пыль, набить мозоли…
- Перешла на молотовой участок №1 – это участок свободной ковки. Работала на шаржир-машине, она из печи достает металл и подает его под молот. Нормально справлялась. Но чего кривить душой, сесть на молот сподвигла будущая пенсия. Когда я пришла в цех, всем его сотрудникам, независимо от должности и пола, полагалась пенсия в 132 рубля. Я и подумала: «Не каждый мужчина может заработать такую пенсию, почему не попробовать?» В перерывах бегала учиться управлять молотом.
В 1985 году случилось крупное наводнение, завод какое-то время стоял, а пришла пора выходить - машинистка подала заявление на расчет, вышла на пенсию. Меня перевели на ее место. Бригадир подсказывал, да я и сама соображала, где надо сильней ударить, где полегче. В бригаде все ладили, наш маленький коллектив состоял из 5 человек - 4 мужчины и одна женщина. Мужики в основном в возрасте и я - мелкая девчонка. Они и давай мне знаки внимания выказывать, в перерывах дурачились, водой обливались. 39 лет пролетели, как одна минута, а общий стаж у меня - 43 года. 
Бригадир Лену всегда выделял: «На твою смену я на работу, как на праздник хожу». Молоденькая луганчанка и рада стараться: «Делаем, например, валы, бригадир, смотрит: «Ага, тут надо поправить». Только он повернется за клещами, я уже по металлу тюк - и вал ровный. 
Больничные Елена Викторовна практически не брала, Бог давал силы и здоровье. У молодости усталость не в чести. 
- Со второй смены возвращалась домой и в час ночи, и в полвторого, потому что пропуска давали около 12-ти, и бегом на «шестерку». Еще придешь, гору всего переделаешь. Сейчас еду в маршрутке, и сумку тяжело держать, руки немеют. Стою, растираю, пока не отойдут. И поясница отламывается. Недаром занятость в профессии дает право на пенсию на льготных условиях. Вечный шум, вибрация, пыль…
Елена Викторовна провела мне экскурсию по своему кузнечно-штамповочному участку. Показала, что да как:
- Подают болванку, ну, сколько она весит, 750-800 кг, и мы ее начинаем разбивать до определенной высоты. Потом бригадир делает замеры. Откованную ось убирают, другую болванку достают - и так всю смену. Ощущение монотонности меня никогда не накрывало. Работа по-своему творческая, ты причастен к созданию большого изделия. 
Медали, грамоты, благодарности – все это есть у Елены Викторовны, ее истинный дар – в теплоте души и открытом сердце. 
Ирина Аронова
Мы в соцсетях