16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@luganmedia.ru
  • 18:44 – В Луганске состоялся конкурс «Мисс особенная мама»
  • 11:57 – В Луганской молодежной библиотеке состоялся брейн-ринг «Закон вокруг нас»
  • 09:39 – В Луганском Доме молодежи прошел кастинг для участия в конкурсе красоты «Краса Донбасса»
  • 15:58 – Луганская литейка запустит новый вид производства
  • 09:33 – Поздравление Леонида Пасечника с Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Будь верен в малом и непременно научишься служению в великом

Будь верен в малом и непременно научишься служению в великом
Учитель - одна из самых значимых и благородных профессий. В нашем быстро меняющемся мире человеку, особенно молодому, порой сложно найти опору. Именно учитель призван открывать детям вечные нравственные ценности, чтобы ребенок мог рассматривать себя в их свете.
- Я стараюсь всегда быть честной со своими учениками. И хочу, чтобы они были взаимно честны. Мое глубокое убеждение, что без духовности не может быть мудрости. Нельзя быть патриотом в глобальном значении этого слова, не научившись любить свою семью, улицы, по которым ходишь, школу, в которой учишься… Будешь верен в малом, непременно научишься служению и в великом, - так считает герой нашего материала, учитель русского языка и литературы высшей категории, учитель-методист, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУ ЛНР «Гимназия №30 имени Надежды Фесенко» Елена Селютина. - Вся классическая литература свидетельствует о том, что цель человеческой жизни – сделать счастливым хотя бы одного человека. Если бы каждый из нас сделал счастливым того, кто рядом, – мир бы преобразился.
СИЛА СЛОВА ПОЭМЫ
- С раннего детства я не сомневалась в выборе своей профессии. Еще в детском саду мне начали задавать этот вопрос, и я всегда осознанно давала на него ответ: буду врачом. Учась в 10 классе, я устроилась на полставки санитаркой в 3-ю городскую поликлинику - с медицинским стажем было легче поступить в институт. Это был 1987 год, когда благодаря очередной волне реформ в сфере образования у подростков появилась возможность работать официально. Захотелось попробовать себя. «А почему бы нет? – подумала я. - Сверстницы успевают заниматься танцами, в художественной или музыкальной школах, почему же у меня не получится?»
Шесть дней в неделю по три часа я мыла полы в стоматологическом кабинете. Видимо, это хорошо у меня получалось, меня заметили и стали продвигать по «карьерной лестнице»: сначала доверили проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов, а позже даже доверили накрывать хирургический стол.
Смею думать, что так продолжалось бы и далее, но незаметно приблизилось окончание учебного года, и мне пришлось уйти с работы, чтобы подготовиться к выпускным экзаменам.
Как же случилось, что в один момент моя многолетняя мечта кардинально поменялась, до сих пор остается загадкой даже для меня. Судьбу изменила одна книга: «Педагогическая поэма», написанная Антоном Макаренко, настолько поразила мое сознание, что я, неожиданно даже для себя, однажды сказала однокласснице: «Я буду преподавать русскую литературу». И с уверенностью добавила: «В детском доме».
Без тени сомнения после выпускного я подала документы на филфак.
КОГДА СОЗРЕЕТ ЧИТАТЕЛЬ - НАЙДЕТ СВОЮ КНИГУ
- Какие книги Вы любили читать в детстве?
- Возможно, это прозвучит парадоксально, но в детстве я не любила читать. Вот не нравились мне детские книжки. Интерес к литературе проснулся в подростковом возрасте. Любимой книгой стала и остается таковой до сих пор «Два капитана» Вениамина Каверина. С нее ли все началось? Уже не вспомнить. Надо отметить, что я всегда смотрела фильмы, понимая, что они сняты по художественным произведениям. И если фильм производил на меня впечатление – я открывала книгу, мне хотелось сравнить и понять. И книги затягивали больше. Сегодня я в основном читаю, и уже не смотрю фильмы.
- И каких авторов?
- Мне интересно знать, что сегодня читают наши дети. Современная литература так разнообразна, ее так много. Гимназисты часто меня спрашивают: «А Вы читали такую-то книгу?» И оказывается, что многих современных писателей я не читала. И вот мне хочется познакомиться с тем, чем увлечены они – мои ученики. Так в свое время дети заразили меня Гарри Поттером. Я долго не могла понять, что же так их захватывает. Тогда дети принесли мне всю серию романов, я буквально за три дня прочла все и поняла, почему они так любят этого героя.
Это пригодилось мне в работе: я взяла из книги полезное, для того, чтобы мотивировать ребят к учебе. Так увлеченно мы с ними перешли от Гарри Поттера к классической литературе. Легко что-то запретить. Но много ли в этом толку? Читайте с детьми одну и ту же литературу, разговаривайте с ними на одном языке, обсуждайте, будьте искренни и тогда дети вам будут доверять, к вашему мнению прислушиваться и вас понимать. 
- А не рано ли изучать Достоевского или Толстого в школе? Вы можете рассуждать о героях их произведений со школьниками на равных?
- Вся классическая литература о духовно-нравственных ценностях. О любви - к своей земле, к матери, семье, женщине, детям. Уже завтра, окончив школу, ребята уйдут во взрослую жизнь, каждый в свою профессию. И будет ли у них еще время и желание вновь открыть книгу? А школа дает тот редкий шанс, когда они могут читать вместе с опытным человеком – учителем, который не навредит, а объяснит и покажет Путь. Говорят, что, когда созрел ученик – приходит Учитель. Когда созреет читатель, он найдет свою книгу. А моя задача как педагога привить литературный читательский вкус, научить детей чувствовать книгу и понимать. Попробуйте заварить кофе и разлить его в разные емкости: пластиковый стаканчик, большую кружку и кофейную чашку. Кофе тот же самый, а вкус его в этих сосудах будет абсолютно разный. Я уверена: если дети каждый день будут встречаться с Её Величеством Классической литературой, у них разовьется читательский вкус, и даже после школы захочется читать.
Серафима Ковалевская 
Полную версию статьи читайте в "Жизни Луганска" №40 (1550) от 2 октября 2019 г.
Мы в соцсетях