Выяснить ответ на этот вопрос корреспондентов нашего издания попросил наш читатель, житель многоэтажного дома. Он считает, что график работы лифтов с 7.00 до 21.00 не совсем удобен жителям. В идеале хотелось бы, чтобы лифт работал круглосуточно - мало ли какая ситуация, вдруг необходимо «скорую» вызвать, а человек нетранспортабелен.
Пенсионеры долго зимой на улице не засиживаются, а летом они не прочь и дольше 9-ти вечера посидеть на свежем воздухе, поговорить с соседями. Молодым мамам целая проблема – затаскивать коляски на верхние этажи. Немало людей работают допоздна и возвращаются домой в районе десяти вечера. Кому-то, наоборот, приходится рано выходить, чтобы добраться вовремя на учебу или работу. Перечислив все эти причины, и это только самые основные, луганчанин хочет узнать, можно ли увеличить хотя бы на час-полтора время работы лифтов. Планируется или нет пересмотр данного режима работы лифтов - мы узнали у начальника Управления обеспечения жизнедеятельности города Администрации г. Луганска ЛНР Сергея Шатохина.
- Сергей Сергеевич, прежде чем ответить на поставленный вопрос, объясните, почему выбран именно такой интервал в работе лифтов, а не с 6 утра, например, и до 22.00?
- В 23.00 начинается комендантский час. Поэтому самым оптимальным временем окончания работы лифтов является 21.00. Разъясняю почему. Лифты отключают в 9 вечера, но еще полчаса уходит на их проверку. Таким образом, диспетчер заканчивает свою работу где-то в половине десятого вечера, а ему за полтора часа еще необходимо добраться домой. Иначе за нарушение комендантского часа к нему могут быть применены штрафные санкции. То же самое касается и включения лифтов. Диспетчер должен заранее приехать, проверить лифты и включить их в работу.
Если развозить диспетчеров по домам, выходит накладно. И как развозить – на такси или специальным транспортом? Это тоже дополнительные затраты.
Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы лифты работали круглосуточно. Мы рассматривали данный вариант. Но тут тоже имеются свои нюансы. Если человек будет оставаться в ночь, то его работа должна быть оплачена. Это ночные часы, соответственно, более высокая оплата. Тут же сам собой напрашивается другой вопрос: много ли людей будут пользоваться лифтом ночью, если действует комендантский час?
В Луганске обслуживанием лифтов занимается подрядная организация «Лифтсервис». Так вот ее директор Олег Русаковский предоставил нам расчеты затрат, которые возникнут, если лифты запустить в круглосуточном режиме. На эти цели потребуется около миллиона рублей в месяц. Покрыть эти расходы у нас нет средств. Примерно такую же сумму мы тратим на аварийно-восстановительные работы, чтобы в домах луганчан было тепло, вода, свет. Соответственно, эти деньги идут на покупку необходимых материалов, труб, кислорода, ацетилена, ГСМ, электрического провода и др. Аварийные заявки мы выполняем в течение суток, если ситуация сложная - то максимум двое. То есть, чтобы покрыть затраты на работу лифтов, мы должны пожертвовать обслуживанием домов, в том числе восстановлением отопления и так далее. Других вариантов нет.
Многие горожане могут апеллировать тем, что совсем недавно вырос тариф - разве теперь не хватает денег на круглосуточное обслуживание лифтов? Нет. Все затраты бы покрывались, если бы был утвержден экономически обоснованный тариф. Но резкое повышение тарифа вызвало бы социальную напряженность в обществе. Поэтому Правительство приняло правильное и взвешенное решение. Сегодняшний уровень зарплат и пенсий не позволяет сразу повысить тариф в 2-3 раза. Произошедший рост тарифа позволил нам привести в соответствие заработную плату. Повысив зарплату на полторы тысячи дворникам, мы ее приравняли к минимальной. Но честно скажу, желающих устроиться на работу дворником немного, за месяц мы набрали всего 17 человек, а еще необходимо набрать более 200 человек.
- Все это понятно, но все-таки есть ли перспектива увеличения времени работы лифтов?
- Мы рассматриваем самые разные варианты. Пока вопрос остается открытым, но мы надеемся, что в самое ближайшее время эта проблема будет снята. Полностью проблема бы сошла на нет, если бы был отменен комендантский час и тариф установился на экономически обоснованном уровне. Но в условиях военного конфликта пока это невозможно. Поэтому ищем другие пути. Как один из вариантов – это предоставление дотации на покрытие расходов, связанных с работой лифтов. Мы понимаем, что установленный график не совсем удобен, но пока вынуждены его придерживаться. Хотя еще раз подчеркну - данным вопросом мы занимаемся вплотную и ищем пути его решения.
Ирина Аронова