16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

Григорий Нечаев: «Человек должен видеть плоды своего труда»

Григорий Нечаев: «Человек должен видеть плоды своего труда»
Григорий Иванович Нечаев родился в годы Великой Отечественной войны, в 1944-м, когда Луганск был уже освобожден от немецких оккупантов. Окончил техникум транспортного строительства, поступил в Луганский машиностроительный институт (ЛНУ им. В. Даля) на специальность «инженер-механик по локомотивостроению».
Григорий Иванович рассказывает, что тогда еще не было дневного обучения, поэтому  учиться приходилось вечером, после работы. Был один выходной  - воскресенье, но за все время у него ни разу не возникала мысль прогулять хоть одну пару. 
- Мы тогда знали, зачем пришли в институт. Нам нужны были знания! Аудитории были переполненные, сесть было негде, а некоторые студенты  даже стояли. Вот так относились к учебе. Преподавательский состав был хорошим, мы записывали каждое слово. Занятия давали нам соль – основу. Мне всё было интересно. Как бы ни был хорошо организован учебный процесс, каким бы ни был хорошим преподаватель, но если учиться тебе не нравится, то должных знаний ты не получишь.
Среди любимых предметов Григорий Нечаев не выделяет какой-то конкретно. Говорит, что все были интересные. Хоть и тяжело было после восьмичасового рабочего дня высиживать пары, но тягу к учебе это не отбило. Домой раньше одиннадцати вечера не добирался. Так и прошли шесть лет его студенческой жизни. 
15 лет Григорий Иванович проработал в луганском филиале Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института в должностях инженера-исследователя, старшего инженера, старшего научного сотрудника.  Занимался динамикой и прочностью силовых и вспомогательных механизмов, а также вентиляторов охлаждающих устройств, которые изготовлялись на Луганском тепловозостроительном заводе. Разработал и внедрил новые методы расчетов динамической нагрузки приводов силовых и вспомогательных механизмов, вентиляторов охлаждающих устройств и их конструкции повышенной прочности и эффективности. Все работы были связаны с проведением испытаний, нахождением слабых мест тепловоза, которые потом успешно устранялись. Здесь Григорий Нечаев защитил кандидатскую диссертацию. 
- Помню, как первая партия тепловозов пошла в Воркуту. Буквально через 500 километров начали выходить из строя вентиляторы, которые охлаждали тяговой двигатель. Без них сгорели бы электрические моторы. Мы начали заниматься этим вопросом. Поехали в Воркуту, разобрались. Это была очень длительная работа, потому что причин поломки было очень много. Мы успешно ликвидировали причины сбоя, и тепловозы начали ходить не 500 километров, а сотни тысяч. На этом я и защитил диссертацию. 
 Уже в 1980 году Григорий Иванович пошел работать в ВНУ имени Владимира Даля. Был старшим преподавателем кафедры «Промышленного транспорта», доцентом кафедры «Транспортные системы». С 2000 года - профессор.
Шесть лет являлся директором Учебно-научного института транспортных технологий, а после - деканом факультета логистики. По сей день Григорий Иванович заведует кафедрой «Транспортных систем». 
Ученый секретарь специализированного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций; член специализированного совета в Харьковском автодорожном университете и Академии народного хозяйства. С 1980 года Григорий Иванович занимается вопросами развития и совершенствованием транспортных технологий промышленного, железнодорожного и автомобильного транспорта, разработкой технологических процессов взаимодействия различных видов транспорта, развитием прогрессивных методов обработки грузопотоков на основе логистики. Кроме того, Григорий Нечаев занимается развитием приграничных территорий, проводит исследования образования логистических центров, логопарков, оптимизации параметров таможенных переходов. Интересуется также вопросами развития информационных систем и технологий, обеспечивая функционирование логистических систем.
За свою жизнь наш земляк подготовил трех докторов и 7 кандидатов технических наук, имеет более 400 печатных работ, в том числе 30 монографий, 5 брошюр, более 25 авторских свидетельств на изобретение и патенты. С 2001 года Григорий Иванович - академик Транспортной академии Украины. Начиная с 2014 года, активно занимается  научно- исследовательской работой, решая вопросы восстановления промышленности ЛНР. А с 2016 года занимается созданием академии технических наук ЛНР. Является действительным членом этой академии, руководит ее  транспортным отделением.
Григорий Нечаев всю жизнь трудится, не покладая рук. Говорит, что никогда больше 10-ти дней не уходил в отпуск, а последние 6 лет вовсе его не брал. Считает, что человек должен видеть плоды своего труда – тогда ему будет интересно учиться, работать.
- Официально я оформляю отпуск, но ни на день не ухожу, потому что невозможно бросить вуз, его студентов, свой коллектив. Как мы говорим, один год – пять лет кормит. Поэтому нужно работать. 
Университет имени Владимира Даля для Григория Ивановича стал настоящим домом, которому он посвятил свою жизнь.  
Ника Стоцкая
Мы в соцсетях