16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

Готовим ребенка в детский сад

Готовим ребенка в детский сад
Дети в семье – это счастье, кто ж поспорит? Оглянуться не успеваем, как пришла пора нашему малышу идти в детский сад, – именно там он приобретет такие важные для его социализации навыки. Приближается волнительный момент для всей семьи. Это дома наш малыш в центре внимания, а в детском саду – один из многих, такой же, как и другие. Ребенок впервые останется без близких людей в незнакомой обстановке. И это будет ломать сложившиеся у него стереотипы, потребует от него психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться и, следовательно, ему нужна помощь взрослых.
Чем же мы можем ему помочь? Как же подготовить ребенка к детскому саду?
Там, где раздаётся смех,
Там, где множество потех,
Там, где хором поют песни,
С друзьями вместе интересней...
Перед школой всех ребят
Отправляют в... ДЕТСКИЙ САД.

ОБЩАЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ НА ЯЗЫКЕ ЧУВСТВ
Дошкольное детство – очень короткий отрезок жизни человека, всего семь лет. Но они имеют непреходящее значение, так как развитие в эти годы идет бурно и стремительно. Так считает практический психолог яслей-сада № 74 г. Луганска Нина Изварина. Педагог со стажем 55 лет, она знает ответы на любые вопросы родителей. 
ЛЮБИТЬ ЛЮБЫМ
- В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей. Именно в это время формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Общение со взрослыми, будь то родители или воспитатели, для ребенка раннего возраста играет большое значение в развитии его личности. При поступлении в дошкольное учреждение происходит ломка детских стереотипов. В период адаптации ребенок испытывает психологическое напряжение. У него может нарушиться сон, аппетит, могут возникнуть страхи.
Чтобы уменьшить риск адаптационного периода, родителям надо до поступления в детский сад готовить своего ребенка к жизни в детском коллективе. Следует научить своего малыша не только придерживаться режима детсада, научить элементарным навыкам самообслуживания, общению с детьми, но и предъявить требования к себе, заглянуть в свою душу, проанализировать свои методы общения с собственным ребенком. Не так уж и много этих правил, но главное из всех – это любовь. Ребенка нужно любить любым: возможно, и неталантливым, и неудачливым.
Но, к сожалению, некоторые родители почему-то предпочитают использовать по отношению к своим детям угрозы, крики, наказания. Вымещают на ребенке свои обиды, требуют плату за все, что дается детям, унижают, относятся к детским переживаниям свысока. Нелюбовь в семье – это когда «нельзя мешать», разговаривать, смеяться или «лезть с объятиями». Нелюбовь – это когда особо не ругают и не хвалят, когда просто не замечают, когда раздражаются, а вместо того, чтобы заступиться, говорят «сам виноват». Нелюбовь делает человека робким, неуклюжим, зажатым, некрасивым.
«ВЫБИРАЮ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ»
- Не стремитесь, чтобы ваш ребенок был всегда послушным. Так он вырастет несамостоятельным и неуверенным в себе, а это, в свою очередь, повысит у него риск серьезных заболеваний.
Не ломайте волю ребенка – вырастет бесхребетное существо. Если в семье ребенка подвергают постоянному прессингу по мелочам, например, обязывают ежедневно чистить зубы – это насилие. Создавайте для малыша такие условия, чтобы он сам мог выбрать решение. Ведь можно пойти навстречу ребенку, и один раз позволить ему пропустить чистку, сказав: «Я уважаю твое право на «да» или «нет», но в таком случае и я имею такое право». Однако в исключительных случаях, когда ребенку грозит опасность здоровью, безусловно, следует настоять на своем.
А в качестве наказания лучше запрещать ему то, что и так вредно (телевизор, компьютер и т. д.).
Задачей родителей и педагогов является формирование в детях понимания того, что они находятся в состоянии постоянного выбора. «Да-нет», «хочу-не хочу», «буду-не буду». На любом этапе жизни человека именно личной выбор определяет его будущее. «Почистить зубы – не почистить», «лечь спать или сделать уроки», «ударить обидчика или не ударить», а в дальнейшем «курить – не курить», «работать – не работать», «голосовать – не голосовать»…
Задача взрослых – помочь ребенку понять, что многое в его жизни зависит от него самого. Последствия выбора зависят от представлений человека о добре и зле.
А воспитателям, чтобы помочь малышам быстрей адаптироваться к детскому саду, желаю в любых обстоятельствах сохранять спокойствие, доброжелательность, уверенность. Интерес детей поддерживается интересными творческими формами работы, эмоциональностью и заразительностью. Все это легко достигается лишь при одном условии – когда ты любишь детей и свою работу.
Серафима Ковалевская
Полную версию статьи читайте в "Жизни Луганска" №40 (1550) от 2 октября 2019 г.
Мы в соцсетях