Министерство обороны Украины заявило об отказе Украины от одной из существенных мер по обеспечению прекращения огня.
Несмотря на то, что дополнительные меры по обеспечению режима прекращения огня были подписаны всеми участниками переговоров 22 июля 2020 года, в том числе Леонидом Кучмой от имени Украины, и этот документ содержит прямой запрет что-либо менять в этих мерах, украинская сторона на официальном сайте Министерства обороны изменила текст, излагающий эти меры.
Должен заметить, что ответственность за открытие огня украинская сторона ещё в ходе переговоров всеми силами пыталась переложить с командования ВСУ на командиров подразделений. В ходе переговоров 22 июля 2020 года при поддержке международных посредников, в том числе и "нормандской четверки", удалось отстоять правильную формулировку:
"ответный огонь в случае наступательных действий допускается только в том случае, если он открыт по приказу соответствующего руководства Вооруженных сил Украины и руководства вооруженных формирований ОРДЛО после безуспешной попытки использовать вышеупомянутый координационный механизм. Об издании таких приказов будет уведомлена ТКГ".
Однако ни подписанный в рамках Минских переговоров документ, ни настоятельные рекомендации "нормандской четверки" не остановили МО Украины от полного искажения её сути:
"в случае нарушения противником режима "тишины" и создания угрозы жизни украинских военнослужащих, Вооружённые Силы Украины имеют право отвечать на вражеские обстрелы".
Такое "вольное толкование" украинской стороной дополнительных мер по обеспечению прекращения огня ставит под сомнение очередную нашу попытку стабилизировать обстановку на линии разграничения и добиться от Украины прогресса в вопросах мирного урегулирования конфликта, а также лишний раз подчеркивает манипулятивный характер действий украинских властей, как по отношению к жителям Донбасса, так и в рамках международных обязательств, в том числе перед европейскими посредниками.
В очередной раз призываем Украину предотвратить эскалацию конфликта и соблюдать ранее взятые на себя обязательства по урегулированию конфликта мирным путем.
Полномочный представитель ЛНР на Минских переговорах, министр иностранных дел ЛНР Владислав Дейнего