Заявление Зеленского о том, что Дополнительные меры по обеспечению прекращения огня, согласованные и подписанные Минской Контактной группой, Украина введёт приказом командования ВСУ не с 27 июля 2020 года, как предусмотрено этим документом, а только после подписания этих обязательств "нормандской четверкой", вызывает крайнее недоумение.
Контактная группа по инициативе ЛНР и ДНР, поддержанной Российской Федерацией, более полугода обсуждала возможность принятия таких дополнительных мер. На заседании Контактной группы 22 июля 2020 года более шести часов было потрачено на согласование текста документа, который в итоге был оформлен за подписью всех пяти участников переговоров.
Ключевых подписей – подписей сторон конфликта: ЛНР и ДНР с одной стороны и Украины с другой - уже достаточно, чтобы реализовать эти обязательства приказами военного командования. Однако Украина выискивает "благовидные предлоги", чтобы озвучить иную позицию по обеспечению реального прекращения огня.
В связи с этим возникает несколько вопросов.
Куда испарилось стремление Владимира Зеленского установить мир на Донбассе, с которым он шёл на выборы и за счёт которого получил беспрецедентную поддержку избирателей?
Кого в Контактной группе представляют официально назначенные туда лица, если их позиция расходится с позицией президента Украины? И как в дальнейшем вести с ними переговоры, подписывать решения Контактной группы? Особенно с учётом того, что законодательный орган Украины своими постановлениями устанавливает нормы, прямо противоречащие Комплексу мер по выполнению Минских соглашений.
Надеемся, что международное сообщество и, в первую очередь, международные гаранты Минских переговоров, предпримут все необходимые шаги, чтобы возвратить Украину, её политическое руководство, в русло конструктивного участия в переговорах, обеспечения выполнения подписанных в Минске обязательств.
ЛНР ответственна за свои подписи под Дополнительными мерами по обеспечению прекращения огня. Мы подтверждаем готовность обеспечить реализацию этих мер приказами военного командования, если к этому также готова Украина.
Министр иностранных дел ЛНР,
полномочный представитель ЛНР на Минских переговорах
Владислав Дейнего