Западные политики слепы и глухи к судьбе Донбасса. Закрывая глаза на бесчинства кровожадного украинского правительства, они ставят крест на жизни миллионов людей. Чужая боль не чувствуется. У них все хорошо, жизнь складывается как надо. К нам бы их хоть на денек... Многие бы, вероятно, и поседели, посидев в холодном подвале, трясясь от ужаса и прося Бога: «Спаси и сохрани!» А мы так живем с 2014-го года.
Жители прифронтовых территорий давно ничего не загадывают на завтра, потому что не знают, наступит ли оно. Украинская армия убивает даже проблеск на нормальную человеческую жизнь. Искалеченные судьбы, бессонные ночи, тревожные дни, полыхающие или вовсе разрушенные до основания дома, вечно поврежденные коммуникации, линия фронта в каких-то десятках километров от дома - вот она, ужасающая действительность, которую нам создают украинские политики и вояки. Как такое можно не замечать? Это равноценно содеянному преступлению!
Руки у них не в крови, и тем не менее европейские политики не пытаются и остановить ее. Пока она льется рекой...
Надежда на наше спасение – в нас самих. Мы сами должны "бить во все колокола" и восстанавливать справедливость. "Демократы" Старого света близоруки, безотлагательно реагируя лишь на то, что творится у них под носом: засилье мигрантов и убийство одного афроамериканца… И если поставить на весы их и наши проблемы - все станет очевидно.
Общественные деятели Донбасса с самого начала военного конфликта пытаются достучаться до мирового сообщества, но все попытки пока тщетны, война продолжается… И тем не менее Народные Республики не сдаются и продолжают вести борьбу за правду с верой в то, что справедливость восторжествует. Мы документировали и продолжаем документировать все террористические акты со стороны Украины. Специальная комиссия по сбору и фиксации доказательств преступлений военно-политического руководства Украины против жителей Луганской Народной Республики фиксирует обстрелы, собирает показания пострадавших, готовит обращения, в том числе коллективные, в международные инстанции.
В наших интересах сделать все возможное и невозможное, чтобы переломить позицию, превалирующую во всех международных инстанциях, а она – однобокая, проукраинская.
- Понимая, что за все эти годы Украина не собирается вести какой-либо конструктивный диалог с Республиками, видя и анализируя антидонбасскую риторику, которую Украина продолжает навязывать всему миру, мы понимаем, что необходимо искать любые способы, любые методы для того, чтобы достучаться до международного сообщества, - подчеркивает заместитель министра иностранных дел Луганской Народной Республики, председатель специальной комиссии по сбору и фиксации доказательств преступлений военно-политического руководства Украины против жителей Луганской Народной Республики, председатель общественной организации "Мемориал" Анна Сорока.
Не первый год деятельность по защите прав наших жителей, пострадавших в результате украинской агрессии, ведет Общественная организация "Мемориал" при поддержке специальной комиссии по фиксации и сбору доказательств военных преступлений военно-политического руководства Украины против жителей ЛНР.
- Мы прекрасно понимаем, что наша деятельность делится на два поля. Одно поле – это правозащитная деятельность, которая действует на территории Республики, и второе поле – это поле общественное, через которое мы пытаемся достучаться до Международного уголовного суда, - отмечает Анна Борисовна. - Чтобы жалобы дошли непосредственно до прокурора Европейского суда по правам человека.
Справедливее и объективнее суда не может быть никакой инстанции. Фемида вершит правосудие с закрытыми глазами. Хотя в нашем случае складывается мнение, будто европейские правозащитники и вовсе от нас отвернулись.
В народе говорят: вода и камень точит. Не напрасно упадут и наши слезы, рано или поздно мы откроем миру правду. Закрыться от нее не получится!
Сами европейцы, наверное, позабыли, что такое фашизм. Мы можем напомнить: неофашисты - прямое подобие этих зверей. Геноцид и военные преступления не имеют срока давности. Хотя ЕСПЧ не всегда и торопится выносить приговор, есть жалобы, рассмотрение которых заняло свыше десяти лет. В нашем случае это недопустимо. Хотя препоны ставятся на каждом шагу.
- Есть ряд проблем, с которыми мы встречаемся, - говорит Анна Сорока. - К сожалению, некоторое время упущено в отношении Европейского суда по правам человека, где срок подачи жалоб ограничен шестью месяцами с момента осуществления противоправного деяния в отношении нарушенного права человека. В связи с этим многие факты преступлений украинской власти на территории Луганской Народной Республики остаются без заявлений. Работаем сейчас только по прифронтовым территориям – там, где люди не могут никуда выехать, остаются непосредственно в зоне обстрелов. Их права нарушаются ежедневно, ежечасно и по сегодняшний день.
- В отношении Международного уголовного суда другая позиция, - поясняет Анна Борисовна. - Да, мы прекрасно понимаем, что Украина не ратифицировала статут суда на своей территории, но данный институт является больше политическим, и он действительно должен быть таким по статуту – нейтральным институтом, который должен рассматривать непосредственно и очень объективно все деяния, которые ему предоставят для расследования и в отношении которых он должен принять обеспечительные меры, то есть гарантировать, что эта противоправная деятельность прекратится. Это признанный, скажем так, институт судебный, поэтому мы тоже прикладываем максимум усилий для того, чтобы туда достучаться. Подачей наших массовых обращений показать - насколько здесь все действительно страшно, насколько они неправы, рассматривая позицию только украинской власти. Пытаемся призвать их через наших иностранных друзей, которые оказывают нам поддержку на территории Европы.
Пытаемся это все показать через средства массовой информации, чтобы у Международного уголовного суда и у Канцелярии прокурора не было возможности от этого «откреститься».
Еще раз хочется акцентировать: выход из своей кризисной ситуации мы должны искать во всех инстанциях, всеми возможными путями. Если мы не будем пытаться переломить ситуацию в информационном поле Европы, США и в целом международного сообщества – то ничего не произойдет, и эта война будет продолжаться.
Больше всего в жизни мы хотим мира, хотим забыть этот страшный завывающий гул снарядов, их разрушительную силу, боль потерь. Дом можно отстроить, коммуникации восстановить, а человеческие жизни никто не вернет… Кровь стынет в жилах от всего пережитого ужаса. Иногда даже не верится, что такое происходило и происходит с нами.
НАШИ ТРЕБОВАНИЯ НЕ ВЕЛИКИ: МЫ ОТСТАИВАЕМ ПРАВДУ
- Республики Донбасса вынуждены отвоевывать свое право быть услышанными. Только правдивая, объективная подача информации является эффективным инструментом для достижения этой цели. Ведь один голос звучит очень тихо, чтобы мир услышал нашу боль - нужно много голосов, - резюмировала заместитель министра иностранных дел Луганской Народной Республики.
Сейчас, по словам Анны Сороки, главная задача - сделать видеообращения от территориальных общин прифронтовых поселков. Видеообращения – это способ обратить пристальное внимание мирового сообщества на то, что происходит в 21 веке в центре Европы. Ведь большая часть людей даже не подозревает, в каком тяжелом положении находимся мы.
- На данный момент к имеющимся обращениям делаются видеобращения: это видеообращения от наших территориальных общин прифронтовых поселков, - уточняет Сорока. - Почему мы используем эту терминологию – территориальные общины? Для Европы местное самоуправление, основы которого заложены еще в Магдебургском праве, всегда звучит громче, более прочно, более защищенно с точки зрения Европейской конвенции по правам человека. То есть сейчас пытаемся придать всему этому не индивидуальный характер, а коллективный, чтобы именно этот массовый характер показал на самом деле масштаб происходящей трагедии. Чтобы люди в Европе могли понять боль тех жителей, которые находятся на прифронтовых территориях, тот психоморальный ущерб, который испытывают люди. Физический ущерб как бы даже не обсуждается.
Видеообращением мы хотим обратить пристальное внимание всех людей на то, что происходит в 21 веке в центре Европы. Говорить о том, как это происходило, очень тяжело. Люди ежедневно находятся в стрессовой ситуации, уходить со своей земли они не хотят.
И почему они должны уходить с земли своих отцов, вот краеугольный вопрос – в угоду прозападным кураторам украинской верхушки?
По анализу последних отчетов, которые предоставляет Канцелярия прокурора Международного уголовного суда, мы видим, что в принципе у них есть запрос на информацию со всех сторон. Понятно, что они в своей прямой документации, официальной, не пишут, о том, что мы не будем ваши обращения читать. Исходя из этого, мы пытаемся достучаться, - подытожила Анна Борисовна. - В принципе, потихонечку получаем ответы. Надеемся, что видеообращения наших поселков, которые были записаны в Голубовском, в Донецком, в Золотом-5, в Березовском, Кировске, Первомайске будут доставлены вместе с письменными обращениями, с приложенными доказательствами, с актами разрушений, фотографиями, в целом, показаниями и пострадавших, свидетелей, которые подтвердят правдивость слов потерпевшего. Наша цель такая – достучаться до Европейского сообщества, переломить ту русофобскую позицию, которая сейчас превалирует в мире.
- Понимаю, что все направлено на то, чтобы сделать русского человека врагом так называемого цивилизованного мира, - констатирует Анна Сорока. - Чем-то мы им не нравимся. Для сравнения. На наших людей смотришь и понимаешь, настолько они сильны. В Европе и США муссируются неформальные сообщества, а здесь умирают дети, старики… лежат парализованные люди. Насколько это страшно! Почему в сравнении с этой проблемой такое неравнозначное распределение внимания! Не должно быть так.
Поэтому мы прикладываем максимум усилий, чтобы что-то изменить, наполнить нашей правдой информационное поле Европы, США, пытаемся коллективными заявлениями, исками предоставить правдивую информацию, чтобы Международный уголовный суд видел и мог хотя бы как-то объективно принимать решения. Ведь наши требования не велики.
Мы требуем справедливости и объективного оценивания тех событий, которые происходят на Донбассе. Люди говорят: пожалуйста, приезжайте сюда, никто вас здесь не тронет! Посмотрите, поселок чистый - никаких военных. Пожалуйста, приезжайте и поживите с нами сутки-двое, и вы сами все поймете без слов... Почему кто-то – полноценный человек, а жители Донбасса для Европы – неполноценные люди, которые говорят неправду или искажают действительность?
Наша основная цель – изменить все это и сделать так, чтобы война прекратилась, страдания людей остались в прошлом, и направить максимум усилий, чтобы изменить их жизнь к лучшему.
Юлия Сомова