Образовательные учреждения Луганска в связи с мерами по недопущению возможного распространения новой вирусной инфекции, а также во исполнение Указа Главы ЛНР «О введении режима повышенной готовности» две недели назад перешли на обучение с использованием дистанционных программ.
На сегодняшний день многие родители столкнулись с различными трудностями данной формы обучения. «Я же не педагог, как я могу делать уроки с сыном?!», «Я вынуждена после работы делать еще и уроки!», «Мне некогда часами сидеть и делать уроки!» и так далее. Все эти обсуждения можно услышать, зайдя в магазин за продуктами, в разговорах в общественном транспорте, читая родительские сайты. Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье? Об этом редакции рассказала методист Луганского информационно-методического центра Ирина Курпас.
- Родителям не просто дается дистанционное обучение их чад?
- Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка учиться самому быстрее, чем в школе.
Совместная работа с ребенком должна осуществляться в спокойной обстановке, тон родителя должен быть доброжелательным. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. Надо понимать, что для педагогов школ города Луганска - это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.
- Что можете порекомендовать родителям, как совладать с собой при подготовке задания с ребенком?
- Самое важное правило для родителей: спокойствие и только спокойствие! Родителям важно самим стараться сохранять спокойное, адекватное поведение. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Всем, и родителям, и детям, потребуется некоторое время на адаптацию к новым условиям получения образования.
- Как лучше распланировать день?
- Родителям необходимо помнить, что при дистанционном обучении нужно соблюдать режимные моменты (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность и время для отдыха). Несоблюдение режимных моментов может привести к излишнему напряжению и вызвать стресс у детей.
Помогите своим детям составить план работы на день. Многие дети не умеют контролировать время и не умеют планировать. Предварительно просмотрите задания совместно с вашим ребенком и определите объем легких заданий, которые он сможет сделать днем самостоятельно, и задания, которые вы выполните совместно в выходные дни или вечернее время.
Не следует оставлять на вечер выполнение большого объема заданий, необходимо «разгрузить» вашего ребенка и оградить от переутомления и негативных эмоций.
Помогите ребенку распределить задания по важности: какое задание выполнять самым первым, какое – вторым и так далее.
Используйте дополнительные ресурсы, которые помогут справиться с заданиями, вызывающими затруднения. Очень информативный и практичный ресурс
ЯКласс для дистанционного обучения в период каникул. Здесь вместе с ребенком вы сможете послушать видеофрагмент урока по новой теме. Бесплатный доступ к урокам также есть на портале
Российская цифровая школа и интерактивной платформе
Учи.ру.- Дети очень подвижны и дома легко отвлекаются на телевизор, планшет, телефон. Как сконцентрировать внимание ребенка на учебе?
- Очень важна организация рабочего места, необходимо минимизировать отвлекающие факторы при выполнении заданий, все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны.
- Какой метод воспитания лучше выбрать - кнута или пряника?
- Мотивируйте и не забывайте хвалить своего ребенка. Когда ваш ребенок освоится в новом для него режиме занятий, продолжайте контролировать подключение к удаленным урокам и выполнение домашних заданий. И обязательно хвалите за каждое сделанное упражнение или решенную задачу. Если ваш ребенок отстает по отдельным предметам, договоритесь с педагогами о возможности личных дистанционных консультациях.
Уделяйте больше времени общению с ребенком. Не запрещайте ребенку общаться с одноклассниками в сети. Если он хорошо знает какой-то предмет, предложите ему помочь своим друзьям в выполнении домашних заданий. Вынужденная изоляция – это не только возможность уберечь себя от заражения, но повод уделить больше внимания тем, кто рядом.
В обычной жизни нам часто не хватает времени, чтобы просто поговорить со своим ребенком о том, что происходит в его жизни. Очень часто мы задаем вопрос как прошел день для галочки и получаем такой же ответ - все ок или хорошо. Сейчас самое время остановиться, вспомнить, как здорово быть вместе, начать разговаривать с детьми и еще раз показать им, что они важны, любимы и ценны для вас. Иногда им этого очень не хватает.
Нина