Украинская полиция на блокпосте по пути из Лисичанска в Артемовск остановила Volkswagen Transporter с «волонтерами» и «благотворителями» вояк «ООС» на борту с крайне интересным грузом. Перед замыленным взором полиции предстали вовсе не гречка, носки и тушенка, а целый арсенал оружия.
Вместе с «благотворителями» в автобусе вояжировали три РПГ-7, пулемет ПКТ, пулемет «Утес», 5 РПК, около 2500 патронов калибра 7,62 мм и более 1000 патронов калибра 5,45 мм. Короче, как говорил товарищ Шпак: «Все, что нажито непосильным трудом… Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки. Магнитофон импортный! Пиджак!». На самом деле ничего необычного в этом нет. Типичное дело для Украины. Хотя, нет — не вполне типичное. «Волонтеров» с оружием все-таки задержали, но могут еще понять, простить и отпустить.
Недавно был вообще вопиющий случай. За торговлю оружием был задержан священник из Ровенской области. В течение 2015-2018 годов священнослужитель неоднократно выезжал в зону так называемой «Операции объединенных сил» с проповедями. Отмечается, что из зоны вооруженного конфликта в Донбассе «несвятой отец» возвращался с опасными «сувенирами», которые потом продавал знакомым.
Откуда такой исполинский размах нелегальной торговли, если даже залетные попы начинают толкать патроны и гранаты? Ответ прост — все от безнаказанности. Так еще в 2014 году «волонтер», который завез в Киев автоматы Калашникова, которые, видимо, обменял на гречку, будучи пойман, отделался всего лишь домашним арестом.
И вообще кто-нибудь на Украине слышал, чтобы какой-нибудь «волонтер» загремел за решетку на приличный срок? Что-то такого не наблюдается, а тем временем у «благотворителей» из ниоткуда появляются новые роскошные дома, дорогие машины и прочие атрибуты сладкой жизни. Ясно, что все эти «князи из грязи» поднялись либо на воровстве, либо на нелегальной торговле. И никому нет до этого дела. Ни прошлой порошенковской власти, ни сегодняшней — зеленой и пупырчатой, как нильский крокодил.
Обратим внимание на тот замечательный момент, что за торговлю оружием «вяжут» всяких ровенских попов и случайных «благотворителей», а военные оказываются вроде как не при делах. Во всяком случае, информации об этом в официальных украинских источниках кот наплакал. Спрашивается тогда: где «волонтеры» брали свои внушительные арсеналы оружия и боеприпасов? Находили залежи гранат и патронов во глубине донбасских руд? Украинская правоохранительная система обычно сохраняет по этому поводу многозначительное молчание.
Всякому здравомыслящему человеку понятно, что оружие взято у «лыцарив свитла», взято не бесплатно, а возможно и вовсе «под реализацию», когда свободно шастающие туда-сюда «благотворители» выполняют посреднические услуги между украинскими военными и покупатели нелегального оружия, имея на этом определенные проценты. Сколько таких «великих шелковых путей» налажено предприимчивыми вояками и «волонтерами» — не известно даже небесной канцелярии.
Объем оборота нелегального оружия на Украине также точно неизвестен и его оценки основаны лишь на предположениях. Кстати говоря, разбухание «черного рынка» оружия случилась еще до начала боевых действий в Донбассе. Спасибо «святому майдану». Так, немецкая «Дойче Велле» пишет, что стволы, захваченные майданной толпой на западной Украине в феврале 2014 года, пошли по рукам. «Часть оружия из арсенала СБУ во Львове была найдена и возвращена. А часть ушла на черный рынок», — рассказал немецким журналистам юрист Евгений Крапивин.
Как бы там ни было, но количественные оценки нелегальных арсеналов на Украине чисто умозрительные. Зато производят впечатление. «В 2018 году главный военный прокурор Украины обнародовал количество незарегистрированного огнестрельного оружия, находящегося на руках у украинцев, — 400 тысяч единиц. В местной прессе встречаются данные в три и даже пять миллионов единиц», — пишет «Дойче велле».
И как же Киев борется со всей этой напастью? Смотрим статистику. В 2019 году киевскими властями было изъято 500 единиц оружия. Добровольно-принудительно сдали в том же году примерно 16 тысяч. Причем, последняя цифра — это, вероятно, не только стволы, но и боеприпасы, поскольку в 2018-м добровольная сдача дала только 5 000 единиц, а тут тебе — на! — такой скачок. То есть, скорее всего, мы имеем дело с чистой, как слеза комсомолки, математической манипуляцией.
Ну хорошо, 16 тысяч сданных плюс 500 изъятых — 16,5 тысяч стволов и боеприпасов. Это капля в море на фоне 400 тысяч или 3 миллионов. Причем этому морю постоянно не дают пересохнуть добренькие благотворители, которые везут в Донбасс гречку, семейные трусы и пальчиковые батарейки, а назад возвращаются на транспорте с таким количеством оружия, которым можно снабдить целую армию небольшой страны. То ли еще будет.
Александр Орлов, "Луганск 1"