Военнослужащие ВСУ и не догадываются, что те, кому они доверяют, и на молчание кого расчитывают, поверяя свои сокровенные тайны на исповеди, на самом деле в большинстве своём сотрудничают со спецслужбами, собирая всевозможный компромат на “побратымив”.
Стать капелланом может любой работник культа, имеющий принадлежность к официально зарегистрированной на Украине религиозной организации. Небольшие формальности в виде духовного образования и работы по специальности в течении трёх лет соблюдаются не всегда. Потребность в капелланах очень высокая, поэтому берут практически всех, кто имеет отношение к церквям, знает “мову” и не боится ехать в Донбасс.
Кстати, в последнее время в капелланство потянулись “пцушники”: приходов для попов новодельной церкви не хватает, а работа в зоне “ООС” значительно повышает шансы на последующее трудоустройство на тёплое местечко.
Украинские спецслужбы не могли упустить возможность усиления своего влияния в войсках через военных капелланов. Именно поэтому, всех претендентов якобы с целью проверки на патриотизм, предварительно отправляют на беседы к сбушникам, а в последнее время и на “промывку мозгов” к офицерами центров информационно-психологических операций.
Не все капелланы готовы “стучать” на военнослужащих, но противостоять давлению начальства могут только единицы. Недавно один из капелланов даже обратился за помощью к сепарам – он хотел придать огласке информацию о том, что его коллеги по обслуживанию духовных потребностей солдат аккуратно оформляют полученные во время исповеди сведения в докладные записки, которые передают своим кураторам. Кстати, особый интерес ципсошники проявляют к информации о родственных или дружеских связях военнослужащих с служителями культов любых религиозных конфессий, живущих на неподконтрольных Киеву территориях.
Сообщивший эту информацию отец Павел, скорее всего вообще покинет духовную профессию – он не согласен со многими вещами, которые происходят в украинской автокефальной церкви, к которой он имеет отношение. Но это случай, исключительный. В зону боевых действий ездить капелланам очень выгодно. Один из настоятелей храмов в Ровенской области промышлял капелланским “заробитчанством”: он периодически ездил в зону “ООС” якобы с целью проведения духовных бесед с солдатами. С пустыми руками священник никогда не возвращался – капеллан привозил оружие, которое сбывал через своих знакомых. Церковнику удалось обменять на “доляры” 1 РПГ, 7 гранат и 800 грамм тротилла. Это всё доказанные эпизоды, но не исключено,что на самом деле “турист” с библией реализовал гораздо больше оружия.
Кстати, “погорел” барыга в рясе на своей жадности: за партию оружия он заломил цену, почти в два раза большую, чем средняя по региону. Обиженный покупатель сообщил в полицию и капеллана арестовали. Увы, ценный “кадр” по стукачеству потерян для спецслужбы. Не думаем, что кто-то станет вытаскивать этого капеллана из тюрьмы.
Торговать оружием священникам конечно очень плохо. 7 заповедей – это хоть и не классическое условие трудоустройства через отдел кадров, но капеллану без их соблюдения – никуда. Однако, на крючке у спецслужб имеются и более одиозные персонажи.
К примеру, Смеречинский Александр Владимирович из Ивано-Франковской области. C 1 января 2003 года – морской капеллан греко-католической церкви в Одессе. Группа украинских хакеров “Берегини” вскрыла почтовый ящик капеллана, где и нашла массу подтверждений его педофильских наклонностей. Извращенца в сутане давно покинула жена с детьми – женщина скрылась от позора за границей.
Как видите – подобные “духовные” кадры очень просто принуждать к сотрудничеству. Им даже платить за стукачество не нужно – этим капелланам достаточно того, что спецслужбы закрывают глаза на их пороки.
Но вот каково верующим солдатам узнать, что их сокровенные тайны будут использованы спецслужбами? Они ведь верят своим капелланам, надеясь на соблюдение тайны исповеди.
Игорь Миртовский, ПИКiNFORM