Страшное проклятие автомобилистов – Пролетарский мост в Лисичанске, прозванный из-за многочисленных аварий «мостом смерти»,– вписали в «Большую стройку» Зеленского. Лично гауляйтер оккупированной Киевом Луганщины Гайдай ратовал. И вот – началось. Ну, как началось? Как обычно на Украине – с соблюдением «процедуры».
СМИ оккупированной Киевом Луганщины бодро отрапортовали, что «Большая стройка» добралась и до «моста смерти» в несчастном, в край сером от разрухи Лисичанске. Сам седобородый Гайдай довольно потирает своё пузико. Ему ведь этим «мостом смерти» плешь уже проели, мост этот, можно сказать, лично в его горле костью торчал. Понятное дело, сам Гайдай не ездит в такие дали. Он вообще избегает встреч с аборигенами, презренной чернью «лугандонцев».
Но соцсети и СМИ достали даже его – был период, когда регулярно выходили публикации дыр, трещин, провалов, которых так много в построенном при проклятом «тоталитаризьме» мосте. И вот ещё осенью Гайдай вылез из своей гайдаечьей берлоги и поклялся, что мост отремонтирует «Большая стройка» самого Зеленского, царя-батюшки.
Потом было затишье, изредка прерывающееся очередными публикациями про аварийный мост. Но, видать, крепко прикипел Гайдай к «мосту смерти»… Захотел вкусить плодов от него. Так сказать, дары «моста смерти».
И вот – СМИ уже рапортуют, что «мост смерти» начнут ремонтировать. Да ещё как! До осени планируют закончить ремонт одной полосы моста. А все работы рассчитаны на 1,5 года. Это, я вам скажу, очень даже хорошо. Ведь могли мост и 15 лет ремонтировать. Для надежности и личной наживы.
Для понимания: мост совсем небольшой. Общая его длина 42 метра, имеет 11,5 метра в ширину. За 1,5 года можно сделать новый мост, а не отремонтировать старый – так говорят специалисты. Крымский мост Россия с нуля построила за 3 года, с его размахом и длиной. А тут – менее полусотни метров…
«Весной 2021 года начнется ремонт Пролетарского моста. Проект – есть, экспертиза – есть, есть компания, которая выиграла тендер», – сладострастно заявил Гайдай, весь в предвкушении дележа бюджетных денег.
Сообщается, что заказчиком капитального ремонта моста выступает Управление развития и содержание сети автомобильных дорог оккупированной Киевом Луганщины. Стоимость работ составит 84,25 млн гривен. Работы по капитальному ремонту будет осуществлять Одесское предприятие – ООО «РОСТДОРСТРОЙ». Почему одесское предприятие? Ну, это всякий скажет – чтобы вопросов не было. Да и далеко ехать в Одессу – проверять, искать, спрашивать.
Но по факту мы видим все приметы махинаций при освоении бюджетных средств. И это – главная особенность «Большой стройки» Зеленского. Ведь украинским чиновникам лучше всего известно: нигде так много не украдешь, как на строительстве. Вот и крадут они – с упоением и сладострастным блеском в очах. Ну, прямо как у Гайдая!
«Пока НАБУ/Прокуратура и СМИ в упор не замечают миллиардную коррупцию на проекте Большая стройка, стоит просто подвести итог растраты средств из специального фонда борьбы с COVID-19. По итогу 2020 года Государственное агентство автомобильных дорог использовало 25,7 миллиардов из 26,2 миллиардов гривен 98,3% для развития и содержания дорог. МОЗ потратил из фонда 17,8 миллиардов из 20,4 миллиардов гривен или 86,8%», – пишет телеграм-канал Резидент.
«Цифры говорят сами за себя, в период эпидемии и необходимости восстановления системы здравоохранения после реформ соросят, МОЗ потратил из COVID фонда меньше денег чем УкрАвтодор. Правительство порезало бюджет Украины обосновав это спасением граждан, но хитрые функционеры Офиса Президента решили, что есть лучше способ освоить эти средства и перенаправили часть фонда на латание дорог, увеличив при этом цену на 300% по сравнению с 2019 года. Зато больницы как стояли разрушенными так и стоят, а люди умирают от эпидемии, зато специальный фонд создали…», – замечает Резидент.
И верно – в строительство дорог, ремонт мостов украинские чиновники вбухивают огромные средства. Да только… Больше воруют, чем строят.
Ну, а что? Гайдай жить здесь не собирается. Подлатают дыры, чтоб колесо не застревало – и мост готов. Ничего, что «уставший», зато «патриотычный». На жовто-блакытну краску не поскупятся.
А сам гауляйтер в иных местах будет коротать свой век, где не вспомнят о наворованных на «мосте смерти» миллионах гривен. Впрочем, уехать придется далеко.
Источник: Мелентий Егоров, "Луганск 1"