16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

Мова раздора

Мова раздора
Типичный случай недавно произошел в оккупированном киевскими войсками Славянске. Здесь пассажиры маршрутки выгнали из салона женщину, которая на украинском языке сделала им замечание из-за отсутствия медицинских масок. Ничтожный по своей значимости случай пробудил настоящую бурю в соцсетях.
Пресс-служба МВД Украины уже успела опубликовать заявление, в котором грозит найти всех «украинофобов». Понятное дело – чтобы покарать. Тех, кто был без масок – штрафами на десятки тысяч гривен, а скандалистов – вплоть до 5 лет тюрьмы.
Неожиданно полицаи Авакова вспомнили, что в уголовном кодексе страны победившего майдана есть статья «Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам». И вот эту статью они и «возбудили» в отношении несчастных попутчиков «свидомой». Отметим, что Киев об этой статье не вспоминает, когда систематически и планомерно ущемляет права русскоязычных.
Добавим, что необыкновенно возбудился сегмент ярых нациков, которые и прежде бесновались от русофобии и лютой ненависти к жителям Донбасса. Те вообще не стесняясь в выражениях грозятся «покарать вату».
Вот вам и «едына краина». Ну, да, ну, да. Это вы Соросу расскажите. А мы, жители Донбасса, прекрасно знаем эту горячую украинскую «еднисть».
Вообще, Донбасс необыкновенно терпим по отношению к любому языку. Лет семь-восемь назад себе представить невозможно, чтобы кто-то стал оскорблять и придираться за украинский или какой-либо другой язык. Всегда было важнее то, чтобы тебя понимали. А уж на каком ты языке говоришь – дело десятое.
Но украинская агрессия довела жителей оккупированных Киевом районов до крайней степени озлобления. И эпизод в Славянске это наглядно демонстрирует – люди ненавидят не украинский язык, а ту политику Киева, которая теперь ассоциируется с украинским языком. И бедной женщине, решившей сделать замечания на мове, досталась порция этой «нелюбви». Не к языку Шевченко и Коцюбинского, а к языку и политике Турчинова, Порошенко, Яроша.
Киев долго и усердно все эти шесть лет забивал свои СМИ пропагандой о том, что Донбасс – «це Украина», что здесь все говорят по-украински и даже спят и видят сны на мове казака Гаврилюка (кстати, где он, сей мощный муж, дитя майдана? Пасе телят на полонынах?). Забивал, забивал, но в этом смрадном чаду правды не утаишь. Не спрячешь очевидных вещей. То, что Донбасс – русскоязычный. То, что украинские войска в подконтрольных Киеву районах воспринимают исключительно как оккупантов. То, что только силой Киев подавляет протесты захваченного войсками украинских мародеров Донбасса.
Но смрад украинской пропаганды развеивается – и тут появляются простые и честные новости: простые жители Донбасса не могут сдержать злость на «мову оккупантов». Не могут и не хотят. И Киеву нужно сделать вывод из этого. Не наказывать, не карать, не подавлять. А дать людям их законные права – на родной язык и на своё достоинство.
Кирилл Лутугинский
Мы в соцсетях