Пассажирские автобусные перевозки на оккупированной украинскими войсками Луганщине крайне неразвиты, доехать автобусом из Северодонецка в райцентры, а тем более сёла, почти невозможно. При этом нет маршрута на Киев, однако есть в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж и даже Севастополь. Об этом рассказывается в материале пропагандистского ресурса «Depo.Донбасс».
Авторы публикации отмечают, что при украинской оккупации Северодонецк признан де-факто «областным центром». Но украинский оккупационный режим, снабдивший таким «статусом» захваченный киевскими головорезами город, не утрудился созданием необходимой инфраструктуры.
Даже украинские пропагандисты приходят к логичному выводу, что «областной центр» должен «связывать» все направления автобусных пассажирских перевозок в города региона и предлагать гражданам варианты комфортных поездок. Но на практике оказалось, что в оккупированном украинскими войсками Северодонецке, как и во всей так называемой «Луганской области», дела идут вразрез этому логичному выводу.
«Добраться из одного райцентра в другой без пересадок практически невозможно. А поездка в отдаленные города и поселки северных районов области гарантированно станет настоящим приключением с оттенком мазохизма. Так, например, жители некоторых сел Марковского района имеют возможность доехать до райцентра, Марковки, только один день в неделю. Если ехать надо срочно, надо нанимать автомобиль», – говорится в материале.
«Чтобы добраться из Сватово в Беловодск автобусом, надо садиться в „проходной“ автобус на автостанции и ехать в Старобельск. Там делать пересадку на такой же „проходной“. Надо учитывать, что может и не повезти, ведь автобусы ломаются, идут не по графику. Да и как ездить по графику, когда такое состояние дорог? Такая же история с Новопсковом. У меня тетя живет в Новопскове, бывает, что приходится ехать. Маршрут, опять же, через Старобельск, ведь прямого сообщения нет. Все это отнимает и средства, и время. А можно не дождаться в Старобельске нужной машины и возвращаться обратно. Такая себе „русская рулетка“», – рассказала украинскими пропагандистам жительница захваченного киевскими войсками Сватово Елена.
Так, например, ресурс bus.com.ua приводит информацию о том, что из Северодонецка в Меловое можно выехать за 244 гривны, преодолев 174 километра за четыре часа. Автобус ходит ежедневно, но только раз в день. То есть, если приехать по делам, то нужно искать место для ночлега в Меловом и ехать обратно только на следующий день.
Билет в Марковку обойдется в 202 гривны за 145 километров – это примерно три часа в пути. С графиком отправлений такая же история: раз или два раза в день.
Поездка в Сватово обойдется в 124 гривны: 89 километров и также примерно три часа в пути. Дорога в Новопсков займет 3,5 часа и обойдется в 188 гривен за 131 километр. До Старобельска придется ехать два часа, преодолев 82 километра и заплатив чуть больше ста гривен.
«Дорога из Северодонецка до Марковки – это почти пять часов. Какие три часа? Вы видели эту дорогу? Ее там нет. Ее надо объезжать. До войны, может, и было три часа, а потом никто дороги не делал. Мой односельчанин в прошлом году как частник собирал людей из Марковки и возил раз в неделю в Лисичанск. И вот все, отказался. Говорит, что машину не для того покупал, чтобы от нее за год ничего, кроме ведра с гайками, не осталось», – рассказала жительница оккупированной ВСУ Марковки Наталья, приехав на автостанцию в Северодонецке.
Украинские пропагандисты изумились, что из захваченного киевскими карателями Северодонецка, являющегося якобы «областным центром», до сих пор нет прямого автобусного рейса в Киев.
Желающим попасть в столицу страны победившего майдана на автобусе придется ехать за 300 гривен на частном бусике, за 200 гривен – на автобусе официального перевозчика в Харьков и делать там пересадку. Еще один вариант – доехать в Киев на автобусе, который идет до Варшавы, Щецина или Вроцлава. Такая поездка обойдется примерно в 600 гривен.
«Или же надо заказывать билет на поезд, но железная дорога на Луганщине – это отдельная головная боль», – с горечью отмечают авторы публикации.
Украинские пропагандисты к своему ужасу выяснили, что самым развитым направлением международных пассажирских перевозок из Северодонецка является направление на многие города России, включая и «запретный» Крым. Это, конечно же, отражает вектор общественного настроения захваченной Киевом Луганщины – люди ездят в братскую Россию, а не в столицу фашистской Украины.
Жителям захваченного киевскими карателями Северодонецка предлагают ехать в Москву или Санкт Петербург за одну тысячу гривен. Доехать из Северодонецка в Севастополь можно за 1100 гривен. Частные автобусы отправляются от автозаправки «Параллель» в 50 метрах от официального автовокзала.
Авторы публикации сообщают, что по словам руководителей «Регионального управления автобусных станций», главная проблема сферы пассажироперевозок оккупированной Киевом Луганщины – так называемые «серые перевозчики», частники или нелегалы. Якобы неравные условия конкуренции приводят к тому, что официальные маршруты становятся нерентабельными, и автобусы, которым остается мало пассажиров, в основном с правом бесплатного проезда, просто снимают с рейсов. Схема работы нелегалов проста до неприличия: частный бусик выезжает в определенные места, чаще всего это остановки общественного транспорта, за 10-15 минут до официального выезда автобуса. Забирает всех желающих и едет по официальному маршруту, получая прибыль.
«На данный момент в «Луганской области» все официальные рейсы полностью дублируются частными, так называемыми серыми перевозчиками, которые накупили себе восьмиместные маршрутки и ездят как такси или «нерегулярки». Посмотрите, возле автовокзалов стоят в Северодонецке, Старобельске, Станице Луганской… Они ездят по всей области. Официальный перевозчик вынужден закрывать свои рейсы, потому что возит только льготную категорию пассажиров, а они же не платят за проезд. У них бесплатный проезд, а государство средства, которые тратит официальный перевозчик, не возмещает. Такая ситуация не только в Северодонецке, а по всей области. Основная проблема – это направление Северодонецк – Станица Луганская», – рассказывает заместитель руководителя автостанций захваченной Киевом Луганщины Магомед Алиханов.
По его словам, сделать пассажироперевозки рентабельными для официальных перевозчиков можно только, «если будут работать «Укртрансбезопасность» и полиция».
«Обращения к «Укртрансбезопасности» мы пишем стабильно, раз в неделю. Пишем обращения во все органы, во все службы. Относительно реакции областной власти: там новые люди, они только пришли, они разбираются в ситуации, вмешиваются, занимаются этим вопросом, а как оно будет дальше…», – осторожно говорит Алиханов.
И верно: ведь все прекрасно знают, что сфера автобусных перевозок – та самая – частная, «серая», – находится под теплым крылышком «нужных» товарищей, многие из которых не только в теплых чиновничьих креслах, но и при погонах.
А на вопрос: «а что же делать людям», острожный Алиханов г-замечает, что есть только один способ хоть как-то бороться с проблемой – писать жалобы.
«Я считаю, что людям нужно о своих проблемах писать, например, в областную администрацию, жаловаться. Это можно сделать как на автовокзале, так и непосредственно обращаться к администрации. Варианты, которые можно использовать, мы уже использовали, проблема не решается. Наоборот, с каждым днем усиливается все больше и больше. Частников становится все больше. Официальные перевозчики просто-напросто вынуждены закрывать рейсы. После закрытия рейсов обычно страдают люди, которые живут в мелких населенных пунктах, поселках, селах. Потому что они обычно знают график отправления маршрутов, знают, когда и где будет автобус. А когда нет официального автобуса, они не знают, что заблагорассудится нелегалу или нерегулярнику. Поэтому приобрести билет пассажиры не могут. То есть люди стоят и ждут автобус, которого нет», – сказал он.
Мудрый совет бывалого чиновника. Он ведь хорошо знает, что делают украинские чинуши с «жалобами граждан»!
При этом украинские оккупационные власти Луганщины вынуждены публично обсуждать проблему пассажирских перевозок, ведь она приобрела огромную остроту. Впрочем, все проблемы в обнищавшем при Украине регионе приобрели искаженно гротескные черты.
«Вместе с представителями автотраспортных предприятий Луганской области и «Укртрансбезопасности» обсудили непростую ситуацию, которая в последнее время сложилась в сфере пассажирских перевозок. Нерегулярные перевозчики, которые работают в режиме такси, вытесняют перевозчиков, обслуживающих рейсовые маршруты. Эта проблема актуальна для всей страны, и на Луганщине она встала достаточно остро… Имею четкую позицию: на дорогах должен быть порядок. Именно поэтому областная власть отстаивает права предприятий, осуществляющих пассажироперевозки по регулярным рейсам. Они единственные, кто обслуживает льготные категории населения и берет на себя обязательства относительно социальных направлений», – заявил 16 июля руководитель украинской оккупационной «военно-гражданской администрации» Виталий Комарницкий.
Но заявить – не значит сделать. Комарницкий благополучно отправлен недавно на «свои харчи», в отставку, при этом проблему с автоперевозками решать никто не собирается. Опять новые люди зашли «пасти Луганскую ОВЦу», пока разберутся, пока потоки денежные поделят… А люди… А людям остаётся терпеть.
Между прочим, по сведениям официальных структур «Луганской области», автостанции отправляют в рейсы автобусы, заполненные пассажирами на 15-20%. Представляете? Может, и проблемы тогда нет? Может, всё выдумали вечно недовольные селюки из далёких сёл оккупированной Киевом Луганщины?
Нет, не выдумали. Просто никто из чиновников-оккупантов, присланных на Луганщину из Киева, не хочет решать насущные проблемы. Пока терпят люди – и отсутствие автоперевозок, и отсутствие воды в Лисичанске, и перебои с электричеством, и полную разруху в некогда богатой и благополучной Луганщине. Пока терпят всё это – в Киеве могут спать спокойно.
Мелентий Егоров, "Луганск 1"