16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@luganmedia.ru
  • 11:57 – В Луганской молодежной библиотеке состоялся брейн-ринг «Закон вокруг нас»
  • 09:39 – В Луганском Доме молодежи прошел кастинг для участия в конкурсе красоты «Краса Донбасса»
  • 15:58 – Луганская литейка запустит новый вид производства
  • 09:33 – Поздравление Леонида Пасечника с Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта
  • 16:01 – Участник свободной экономической зоны приступил к строительству ЖК «Дубрава» в Луганске

"Большая стройка" Зеленского: пиар для отвода глаз

"Большая стройка" Зеленского: пиар для отвода глаз
Владимир Зеленский решил провернуть масштабный проект «Большая стройка». В мечтах киевского актёра, играющего в президента, он рисуется неким амбициозным «прэзыдэнтом», метящим войти в историю не как «Вова я не лох», а как «Владимир Строитель». Под эти мечты и планы – за два года построить и провести капитальный ремонт 6,5 тысяч километров автодорог Украины, изрядно разрушенных казнокрадами за все годы существования псевдонезависимого украинского государства. Но что на самом деле стоит за «Большой стройкой» Зеленского? Голый пиар или что-то иное?
Амбиции провинциального актёришки
Заявленное Зеленским выдаёт в нём заматеревшего провинциального актёришку. Мечты о славе в нём сочетаются с откровенным переигрыванием, проистекающим из наива. Так, Зеленский выпалил, что хочет стать президентом, «после которого на Украине наконец-то появятся дороги». Лихо, правда?
Здесь, конечно же, прекрасно то, что сам Зеленский признал: после пяти президентов Украины автодорог в стране нет. Куда они делись, спрашивается? Ответ элементарен – проклятое наследие коммунистических деспотов было в пыль декоммунизировано. Можно было бы гордиться. Наверное, всякие разные вятровичи этим и гордятся. Но даже кастрюлеголовые понимают, что без дорог нужно пересаживаться с «Ниссанов» и «Тойот» на брички, запряженные волами. Но не за это стоял майдан, и кастрюлеголовая общественность страны победившего майдана массово стала перекрывать то, что осталось от автодорог – на Западной Украине, под Киевом, в центре страны и даже в оккупированной киевскими войсками части Донбасса. Требование одно – ремонт дорог.
Вот в офисе «прэзыдэнта» страны победившего майдана и решили на этом сыграть. Как из табакерки чёртик – выскочил улыбающийся Зеленский со своим «амбициозным планом». «Вэлыкэ будивныцтво» Зеленского даже на первый взгляд чем-то похоже на аферу Остапа Бендера.
Судите сами: Центр анализа общественных финансов и публичного управления Киевской школы экономики подсчитал, что на реализацию «Большой стройки» из бюджета выделят 105,6 миллиардов гривен (8% расходной части). Не удивляйтесь: такую крупную сумму киевский режим взял не из воздуха, а кусками повыдергивал из других статей расходов. Так, целых 35 миллиардов Верховная рада даже глазом не моргнув взяла из фонда по борьбе с COVID-19. И то верно! Что зря деньгам пропадать! Чай, украинцы не передохнут от заморской заразы. Важнее – проект амбициозного актёра провернуть.
Но и этого Зеленскому показалось мало. И тут более 19 миллиардов гривен в виде кредита государственный «Укрэксимбанк» подбросил «Укравтодору». Конечно, под госгарантии. Читай – под давлением чиновников мечтательного украинского «прэзыдэнта». Выходит, на строительство и ремонт дорог в стране победившего майдана в текущем году собираются потратить в общей сложности 124,9 миллиардов гривен. Если перевести с украинских варварских тугриков на общечеловеческую валюту, то выйдет 4,18 миллиарда евро – сумма даже для Евросоюза значительная. Тут заметим, что в прошлом году киевский режим на ремонт дорог израсходовал 50 миллиардов гривен, а в 2018 – совсем скромные 38 миллиардов гривен. Понятное дело – украли больше, чем отремонтировали. Таковы уж особенности хуторянской страны, которой управляют вороватые рагули.
Парадоксы аферы Зеленского
Как видим, грандиозные (по меркам Украины) деньги Зеленский со своим правительством направляют на проект «Большая стройка». Напрашиваются невольные ассоциации с таким же распиаренным проектом «Большая стена» Яценюка, проектом, который закончился столь же позорно, сколько и политическая карьера Арсения «Куля в лоб». Впрочем, главная цель проекта Яценюка была достигнута – деньги «освоили». Ну и что, что стены нет, а то, что есть, – жалкая пародия на фортификационные сооружения. Главное – деньги «освоены». Под этим надо понимать: перекочевали из бюджета в карманы (личные счета) нужных людей.
Ассоциация не только напрашивается, но прямо взывает всей логикой внутриукраинской политической системы, в которой любые начинания направлены только на одно – получение политического или финансового эффекта.
Выходит, «Большую стройку» Зеленский и его команда «квартальщиков» замутили с большой долей вероятности для того, чтобы украсть как можно больше бюджетных денег. Чтобы проверить это предположение, обратимся к публикациям в прессе и на официальных ресурсах.
Многие эксперты обращают внимание на то, что о «Большой стройке» Зеленского было заявлено почти полгода назад. Тогда же были запланированы суммы в бюджете. Но что удивительно: в большей части регионов Украины никаких ремонтных работ на автодорогах не ведется. Даже если предположить, что масштабное строительство начнется с июля, то, по мнению экспертов, в этом году успеют отремонтировать не более 2000 километров.
«Уже прошло полгода после старта «Большой стройки», а на месте некоторых будущих дорог ветер гуляет в полях. Физически отремонтировать в этом году возможно не более 2000 км. И то, если будут своевременные поступления в бюджет», – считает Юрий Николов, соучредитель проекта «Лига антитраста», занимающегося отслеживанием госзакупок на Украине.
Как говорится, тревожный звоночек. Для чего выделяли деньги, если освоить их не успеют? Или новая украинская «метода» укладки асфальта на промерзший грунт придумана? Власти (в лице кабмина и офиса Зеленского) молчат.
Зато свои опасения по афере Зеленского высказала Счетная палата Украины. Аудиторы отмечают, что бюджетная отчетность за январь-апрель подтверждает значительные риски невыполнения госбюджета страны в 2020 году, прежде всего доходной части. А значит, те деньги, что сейчас выделяют украинские власти на дороги, могут раствориться в коррупционных сделках. Не для того ли и замышляли в офисе Зеленского эту аферу в год коронавируса?
Эксперты также отмечают ещё один парадокс «Большой стройки» Зеленского. Оказывается, в лучших традициях украинских казнокрадов госзакупки аферы Зеленского осуществляются по завышенным ценам.
«Снижение цены на нефть должно вести к удешевлению асфальта, но на Украине все наоборот. Самые ходовые марки асфальта в тех тендерах, где нам удалось найти сметы, подорожали с 3000 до 4000 гривен за тонну. Это традиционная украинская черта – «прикуривать» по дороге. То есть закладывать свою маржу в крупных инфраструктурных проектах», – отметил Юрий Николов в комментарии для «Немецкой волны».
Забота о пиаре                          
Как видим, по всем основным приметам выходит, что «Большая стройка» Зеленского – это крайне амбициозный и масштабный проект по разворовыванию колоссальных бюджетных денег. Страны, которая с 2014 года находится в системном экономическом кризисе, а население её – в практически полном обнищании.
Но это не заботит офис Зеленского. Его окружение предпринимает шаги, чтобы интенсивнее воровать бюджетные деньги. Социальный взрыв их не волнует, ведь они рассчитывают вовремя смыться из «освобожденной» Украины.
Зато, как нам стало известно из собственных источников в украинской оккупационной администрации в Северодонецке, офис Зеленского распорядился в регионах всеми силами пиарить проект «Большая стройка».
«Мы получили указания из Киева, по линии Офиса президента, приложить все силы, чтобы правильно, очень позитивно освещать проект «Большая стройка». Мы [органы государственной власти Украины – прим. ред.] должны полностью контролировать средства массовой информации, чтобы они регулярно писали об осуществлении программы «Большая стройка», писали бы правильно, как она идёт хорошо, какое это правильное решение со стороны нашего президента. За все это мы должны перед Киевом отчитываться», – рассказал наш собеседник из украинской оккупационной администрации Северодонецка.
По его словам, пропагандистские мероприятия киевского режима должны осуществляться в выпусках новостей и аналитических программ центральных телеканалов и местного ТВ, в печатных изданиях, на электронных ресурсах.
«Довольно сложное поручение… Ведь работы идут не самым активным образом, на многих участках сорваны сроки начала работ, кое-где вообще ничего не начали делать. А мы должны бодро рапортовать перед людьми о том, что не делается. Этой ложью мы их не обманем», – отмечает наш собеседник.
И это верно – местных жителей нигде не обманут лживые утверждения украинских СМИ. Но вот может обмануть (на время) лживая какофония украинских СМИ западных покровителей киевского режима. Пока разберутся, пока выяснят, глядишь, а деньги бюджетные «правильно» распределят, рассуют по офшорам да заграничным счетам. А значит, пиар прикрытие «Большой стройки» Зеленского достигнет своей цели.
Кирилл Лутугинский, "Луганск 1"
Мы в соцсетях