Украинское правосудие при Зеленском продолжает «чудить» так же, как и при Порошенко. Недавно суд в Рубежном оправдал некоего Мирослава Андрияша, который в состоянии алкогольного опьянения убил своего сослуживца в Счастье. Северодонецкий суд поступил еще «мудрее» — выпустил на волю четырех убийц мирного жителя села Песчаное Станично-Луганского района.
Открываем статью 67 Уголовного кодекса Украины, где перечисляются обстоятельства, отягчающие наказание. На «героического» Андрияша приходится несколько из них: убийство в состоянии алкогольного опьянения, с особой жестокостью, совершение преступления в связи с выполнением потерпевшим служебного или общественного долга. Маленькая ремарка — «герой» до смерти забил своего приятеля арматурой, а потом пытался скрыть преступление, сказав, что его собутыльник забил куском железа себя самолично. Но самый «гуманный» суд в мире посчитал, что такое преступление требует не наказания, а поощрения.
Обратим внимание, что убит был не «сепар», не «террорист», а такой же украинский военнослужащий, как и сам Андрияш. Как же тогда украинское правосудие реагирует на убийства героями АТО» мирных жителей? Трудно даже себе представить, однако никакой фантазии не понадобится. Благодаря северодонецким судьям любые фантазии на эту тему превращаются в реальность.
В украинских источниках указывается, что жертва проживала в селе Песчаное Старобельского района и занималась рыбной ловлей на Северском Донце. То, что эта река находится на приличном расстоянии от Старобельска, украинские СМИ не смущает. Поэтому следует уточнить, что речь идет о Песчаном Станично-Луганского района, которое как раз расположено на берегу Донца.
То, что злоупотребление алкоголем не способствует умственной деятельности, а иногда вызывает некоторые психические отклонения — не секрет. Не секрет также, что алкоголь поглощается украинской армией в гораздо больших количествах, чем кислород. Можно лишить ВСУ кислорода и она даже не заметит. Самая сильная армия Европы, как никак. Но лиши ее алкоголя и Киев можно брать без единого выстрела. Просто никакими вещами нельзя объяснить то, что сотворили украинские «воины свитла» в Песчаном, кроме как помутнением рассудка на почве алкоголя или наркотиков.
Жил себе человек, ловил рыбу в Северском Донце, чтобы прокормить семью — жену и 6-летнюю дочь. Обратим внимание на то, что рыбной ловлей в том месте занимался не только он, но «герои АТО» почему-то решили, что им «нужен» именно этот человек.
«Дававший показания в суде дядя убитого сообщил, что его племянник не был сепаратистом, а наоборот, имел проукраинскую позицию и даже подкармливал рыбой украинских военных. По его словам, оговорить племянника перед военными мог другой житель села Песчаное, с которым у него был конфликт из-за рыбной ловли», — сообщают украинские СМИ.
Предположим, что действительно имел место быть донос. Но любой донос нужно проверять, а для проверки у украинских оккупантов было все — личный состав, средства наблюдения и т. д. Но нет. «Воины света» почему-то решили, что «жертва на своей лодке также перевозит диверсионные группы боевиков на подконтрольную Украине территорию, а также, возможно, обучался минно-взрывному делу у сепаратистов». Отследить, что делает каждый житель Песчаного с населением из едва двух десятков человек, а уж тем более действия одного человека не составляет никакого труда. Но «воины света» трудиться, да и думать головой не привыкли — они пришли на войну, чтобы водку жрать и тырить чужое имущество.
Вместо того, чтобы незаметно проверить, чем занимается «подозреваемый», командир разведки 28-й отдельной мехбригады ВСУ Константин Киенко-Романюк посылает к нему домой четырех своих подчиненных — Максима Безуса, Алексея Савина, Андрея Тригуба и Тараса Волынца. Ну, вы поняли как действует «разведка» — мешок на шею и вперед на подвал выбивать показания. Под воздействием таких методов в «сепаратизме» даже Порошенко признался бы. В общем планы «разведки» были, видимо, таковы.
Но что-то пошло не по плану. Если верить показаниям убийц — вот уж кому нужно доверять украинским судьям, так это убийцам —хозяин не обрадовался их появлению. И на требования выйти из дома, он ответил ругательствами. После им якобы послышался какой-то металлический звук, который обгадившиеся от страха «герои АТО» сочли за звяканье оружейного затвора. Времени на очистку полных «героизма» штанов у «разведчиков» не было и они открыли огонь сквозь дверь дома.
«Зайдя в помещение военные увидели, что мужчина убит, а в руках у него был топор. Чтоб скрыть преступление бойцы мотопехотного батальона облили дом бензином и сожгли. Из дома они вынесли только тело погибшего и его телевизор. Труп и телевизор военные закопали недалеко от своих позиций в лесу», — пишут украинские СМИ со слов убийц. Как было на самом деле — мы уже не узнаем. Других свидетелей не было. Однако обратим внимание на странный «обряд» захоронения телевизора. Либо у «разведчиков» совсем уже поехала крыша, либо они состоят в тайной секте, в которой принято молится на телевизоры и хоронить их с почестями. Полагаем — ответ лежит на поверхности — убийцы вынесли из дома самую ценную вещь, а потом присвоили или «загнали».
Как думаете на сколько все это тянет? Убийство, совершенное группой лиц, мародерство, уничтожение личного имущества, сокрытие преступления, совершение убийства во время исполнения служебных обязанностей и т д. и т. п. Уголовный кодекс Украины предусматривает в таких случаях наказание от 10 лет тюрьмы до пожизненного заключения. Но Уголовный кодекс украинским судьям — не указ. Во-первых, «героям АТО» дали всего лишь по 5 лет, во-вторых, тут же амнистировали.
Странно, но больше всего досталось их командиру Киенко-Романюку, который непосредственно участия в убийстве не принимал. Ему дали 7 лет, да и те он не отсидит, выйдет в 2020 году, отделавшись легким испугом — фактически четырьмя годами заключения (арестован в 2016-м) и штрафом в 40 тысяч гривен.
Александр Орлов, "Луганск 1"