Киевский режим продолжает славить откровенных фанатов нацизма. И не просто славить, но и навязывать в качестве «идеала» молодым поколениям украинцев, деды и прадеды которых громили гитлеровцев и их приспешников из числа боевиков УПА, СС «Галичина» и всех прочих группировок «свидомитов». Очередным подтверждением «нацификации» идеологии на Украине стало масштабное празднование юбилея «классика украинской литературы эмиграции» Уласа Самчука (1905-1987).
Пусть вас не удивляет, дорогие читатели, что вам не известно это имя. Даже в кругах украинских эмигрантов он был малоизвестен. Да и в качестве писателя – не особо прославился. Он был журналист и публицист. Современные украинские исследователи сами признают, что художественные произведения Самчука «не очень», куда слабее его мемуаров и публицистики. Но что делать, если идеологи украинства приказали наполнить историю украинской литературы «правильными» именами. Не Тычинами и Сосюрами, не Рыльскими и Гончарами, которые славили КПСС, были рьяными коммунистами и т.п. В новой Украине, которую активно «будують» в Киеве, отталкиваются от абсолютной «декоммунизации» народной памяти. Не замечая при этом, что от коммунистической «тирании» сами собой скатываются к нацизму.
Вот и достают из завалов прошлого любители украинской «особенности» разных полусгнивших чудовищ, охотно сотрудничавших с гитлеровцами, даже прибывших на Украину в обозе с нацистами-оккупантами. Мы уже писали ранее, что на Луганщине, подконтрольной Киеву, будут детей учить «писать сочинения» о «выдающихся» пысьмэнныках – Олене Телеге и Олеге Ольжиче, запятнавших себя работой на гитлеровцев.
Но куда масштабнее киевский режим насаждает наследие Уласа Самчука – откровенного гитлеровского подпевалы, сотрудника министерства немецкой пропаганды. Верный заветам Геббельса, Самчук прибыл на Украину вместе с гитлеровскими захватчиками и сразу же занялся информационными манипуляциями и тиражированием лжи.
В 1941-42 годах Улас Самчук не просто публиковался в легальной гитлеровской прессе на Украине. Он был главным редактором газеты «Волынь» (Ровно), материалы в ней публиковал открыто, не таясь, под собственным именем. Да и зачем скрывать своё имя! Ведь не для того его привезли гитлеровские хозяева, чтобы он таился. Нет, нужно было пылко и вдохновенно отрабатывать свой паек. И за надбавку можно и нужно было особенно рьяно вылизывать сапоги немецких оккупантов.
Исследователь легальной прессы оккупированных Германией территорий УССР Владимир Корнилов сообщает, что в первом же номере «Волыни» Самчук разместил рядом два портрета — немецкого фюрера и самого себя. И, конечно же, фотографии сопровождали хвалебные оды в честь «немецкого вождя». «И такие оды Самчук публиковал чуть ли не в каждом номере», – отмечает Владимир Корнилов.
В качестве примера лизоблюдства Самчука Корнилов приводит такой вот пример из номера «Волыни»: «Это та непобедимая духовная и моральная мощь, которая на протяжении веков формировала и закаляла тот народ. Это те множественные поколения бессмертных носителей творческого духа того народа, который в своем завершении выступает сегодня во главе исторических событий под руководством своего могучего Вождя».
«Фюрер Великогермании, со своими рыцарскими солдатами принес нам свободу. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТОГО! (выделено в оригинале. — прим. авт.) Мы благодарим Фюрера Адольфа Гитлера и победоносных немецких солдат, обрабатывая с удвоенной заботой нашу землю», – писал Улас Самчук в марте 1942 года.
Любопытно, что современные украинские ученые стараются не замечать гитлеровскую пропаганду Самчука и подобных ему «пысьмэнныкив». Примечательна в этом отношении опубликованная на «Радио Свобода» статья украинского философа, доктора философских наук, главы Ученого совета Острожской академии Петра Кралюка, увидевшая свет осенью прошлого года. В ней философ всячески восхваляет Самчука, а его гитлероманию описывает крайне обтекаемо: «Во время немецкой оккупации украинских земель во время Второй мировой войны Самчук вернулся на родину. В Ровно издавал газету «Волынь». Поскольку издание было легальным, писателю приходилось идти на взаимопонимание с оккупационной властью. Однако газета имела целью распространение украинской национальной идеологии, а это не нравилось гитлеровцам».
Ловко, правда? Настоящий, истый философ-софист. И газету издавал – будто бы сам собой, а не за деньги Геббельса и гитлеровцев. И вернулся «на родину» – будто сам собой, а не вместе с гитлеровцами, в их обозе. И какая необыкновенно аморфная формулировка о «взаимопонимании» с гитлеровцами. Будто не были они его полными хозяевами, привезшими его в Ровно, давшими деньги на газету, платившими ему зарплату, принимавшими от него отчеты и за выполненную пропагандистскую работу, и за израсходованные средства.
Но всё это – мелочь по сравнению с призывами Уласа Самчука истреблять и выгонять евреев, уничтожать коммунистов и комсомольцев.
«Там, где строится Украинская держава, там (евреев; – использовано другое слово, которым украинские патриоты любят называть евреев – прим. ред.) нет», — писала редактируемая Самчуком газета 27 ноября 1941 года.
Но это не всё. Далеко не всё. Вот, какой пример приводит Наталья Залевская, также изучившая подборку «Волыни».
«29 сентября (1941) в Киеве был великий день. Немецкая власть, идя навстречу пылким пожеланиям украинцев, приказала всем ж_дам, которых в Киеве еще осталось около 150.000, покинуть столицу», – это так пишет «Волынь» Самчука о начале уничтожения еврейского населения Киева в Бабьем Яру.
«Еврейские шимпанзе», «орды ж_докомуны», «ж_довский большевизм», «сейчас культура ж_дов медленно, но отчетливо всасывается в нутро земли, и придет время, когда о ней не будет упоминания», «ж_довство и польскость должны исчезнуть из наших городов» – далеко не полный перечень из лексикона ненависти и людоедства, всё это почерпнуто из «Волыни», которой рулил в те времена Улас Самчук.
Конечно, решение украинских властей отметить юбилей такой «выдающейся» личности возмутило прежде всего Израиль. Но на их протесты взбаламутилась «неистовая Ирина» Фарион: «Слышите, Государство Израиль? Газета «Волынь» стала рупором идей украинцев в борьбе за свою соборную украинскую национальную державу».
И вот такого героя, его творчество навязывает украинская пропаганда. Ему открывают памятники, называют в честь него улицы, есть музей.
Стоит ли удивляться, что воспитанные на таких «людоедах» молодые поколения украинцев с ненавистью будут глядеть на другие национальности? Ведь в своих книгах, которые Самчук писал в Канаде, приютившей беглого гитлеромана, он писал о лютой ненависти к другим национальностям, прежде всего – к русским. Впрочем, для него это – дело привычки. Ведь при гитлеровцах он делал тоже самое, также лгал, сеял ксенофобию, призывал уничтожать евреев. Новые «американские друзья» платили за русофобию, поэтому главным врагом для украинского народа он вывел русский братский народ.
Правда, тиражирование и воспевание людоедской идеологии приводит к другим последствиям. Украинцы начинают ненавидеть самих себя, своих ближних. И в этом отношении очень показательно, как украинское общество воспротивилось приёму эвакуированных из Уханя сограждан. Людоедство и ненависть других плодов не приносят.
Сергей Артемьев, "Луганск 1"