Украинские волонтёры в соцсетях поднимают вой – их кумиры из «воинов света» всё чаще не таясь, практически открыто, распродают подаренное им имущество. И ладно бы, если бы броники какие-нибудь трухлявые или, там, «труселя из бамбука». Нет, украинские лыцари, пресытившиеся мародёрством и рэкетом, таким брезгуют и открывают роток на значительно более жирный кусок. А именно – автомобили.
Информация о том, что отдельные командиры украинских вооруженных подразделений (как ВСУ, так и других силовых ведомств – погранвойск, МВД и др.) отправляют подаренные на нужды «армии» автомобили в личную собственность, появлялась и ранее.
Самый известный пример – в декабре 2018 года на «горячую линию» МВД ЛНР обратился военнослужащий ВСУ, проходящий службу в одной из частей, размещенных в оккупированной украинскими карателями части Донбасса. И украинский вояка рассказал правоохранителям ЛНР, что его командир лично распорядился сварганить «нужные бумаги», которые подтверждают невозможность ремонта подаренного волонтёрами УАЗ «Патриот».
«Как такое может быть? Еще вчера машина была на ходу, а буквально через несколько дней уже не подлежит восстановлению? Я лично ездил на этой машине и знаю, транспорту до списания в утиль было еще очень далеко. А командир наш и пара его дружков-приближенных в новой форме щеголяют, да в курилке слышал, как планами на будущее делятся, и что на Новый год деньги имеются. И откуда только? Вроде, вместе служим. Зарплату не увеличивали, премий не давали. Остается одно: машину продали, барыши поделили, на войну списали!», – рассказал тогда укровоин.
История эта была подхвачена многими СМИ, писал об этом и портал «Луганск 1». После этого, судя по всему, ситуация немного изменилась. Командиры украинских мародёров стали действовать осторожнее, чтобы не нарваться на слив от своих же сослуживцев.
Например, присвоение автомобиль от волонтёров могло происходить в завуалированной форме. Так, по нашим источникам, практиковался такой приём. Подаренный волонтёрами автомобиль чин по чину ставился на учёт в части. Вот только пользовались им не все бойцы, а только те люди, «кому надо». Так, например, автомобиль мог числиться в части, размещенной в оккупированной Киевом части Донбасса, а кататься на нём мог какой-либо высокопоставленный «патриот» глубоко в тылу – в Киеве, Львове, Днепропетровске. Так было, поговаривают, в случае с бывшим нардепом, славным казаком Гаврилюком, тем самым, «голым и босым». Он не скрывая приезжал в Раду на дорогом автомобиле, который был приписан к одной из украинских военных частей в Донбассе. Любопытно, что Мыхайло перестал быть депутатом, но вот тем же автомобилем продолжает ездить по родным его прикарпатским дорогам.
Прошло время, сменилась власть в Киеве. Новые чинуши из породы вороватых «слуг народа» принялись раздавать друг другу многотысячные зарплаты и премии. Не знаю, может быть, именно это и вдохновило украинских «охфицерив» на смелые действия по присвоению автомобилей, поступивших от волонтёров.
Схема присвоения проста. Нам её раскрыл один из украинских офицеров из «штаба ООС» в Краматорске.
«Там всё просто. Машинку ставят на учёт в воинской части. После некоторое время она там числится, ею пользуются. А потом она внезапно «ломается». Да так, что составляются документы, что якобы восстановлению не подлежит. После машинку списывают, и она отправляются к тому, кому глянулась», – рассказал наш источник.
По его словам, в этих схемах участвуют многие офицеры из высшего командования ВСУ и нацгвардии. Кто сам получает «дармовую машинку», кто откат деньгами, кто помогает из «верноподданнических чувств», не в службу, а в дружбу. И так – не в одной какой-то части, а повсеместно, на всей оккупированной Киевом части Донбасса.
«Поставлено на поток… Понять парней можно – зарплаты небольшие, на свою собственную машину не соберешь, разве что в кредит вляпываться. Не, лучше даром забрать. Тем более, что сами в руки идут», – отметил наш собеседник.
Полученные нахапом автомобили украинские «охфицеры» стараются побыстрее продать, как говорится: «нет тела – нет дела». И верно: машинку ведь могли и запомнить, приметить. А вот уже на вырученные деньги заинтересованные лица и покупают себе другую машину, незапятнанную «зоной ООС».
В соцсетях отыскались и объявления о продаже автомобилей, которые, как утверждается самими волонтёрами, были подарены украинским воякам. Теперь их «неизвестные лица» продают с молотка.
Сами командиры укровойск довольны сложившейся ситуацией. А что же волонтёры? Вот они-то как раз и недовольны. Ведь по наивности своей они думали, что «помогают самой сильной армии». А на деле – просто способствуют разложению высшего командного состава «лыцарей Эуропы».
Кирилл Лутугинский, Луганск 1