Из собственных источников портал «Луганск 1» узнал, что украинские оккупационные власти ужесточили давление на образовательные заведения в подконтрольной Киеву части Донбасса в вопросе насаждения «патриотического национального образования».
Вызвано это тем, что налицо массовое отторжение молодёжью Донбасса идеологии украинского национализма. Годы украинской оккупации, работы укрозомбоящиков, гастроли вертепов со «сталиными» и «бериями» – всё оказалось напрасным. Молодёжь оккупированной Киевом части Донбасса не хочет признавать боевиков УПА героями, не хочет признавать украинский язык «ридной мовой», отказывается чтить захватчиков и убийц «воинами свитла».
Источник в украинской оккупационной администрации в Северодонецке сообщает, что департамент образования и науки «облгосадминистрации» под давлением из Киева затеял масштабный мониторинг «состояния патриотического воспитания». Да и не просто так, а в связи с «своевременным предупреждением негативных последствий в молодёжной среде». В связи с этим руководство образовательных учреждений обязано отчитаться по исполнению программ «патриотического воспитания» детей и молодёжи.
«Приказано дать отчет о том, как мы правильно воспитываем детей. Учим любить Украину и воинов, боронящих нас от «агрессора». Да и не за текущий год, но и за предыдущие годы», – рассказала нам завуч одного из образовательных заведений оккупированного Киевом Беловодска.
Подобные сведения поступают нам и из других районов Луганщины.
«Эти проверки, точнее, мониторинг, всё это следствие убийства в Бахмуте, где какого-то патриотичного волонтёра подростки отдубасили якобы за «мову». Патриоты и атошники устроили массовые акции, как у них это принято, а в Киеве испугались да и начали проверку. Чтобы выяснить, а правильно ли воспитывают молодёжь Донбасса», – сообщила нам чиновница в украинской оккупационной администрации в Северодонецке.
Случай, о котором рассказал наш источник в Северодонецке, действительно стал резонансным и всколыхнул не только ряды свидомитов. Дело было так. 29 ноября 2019 года в оккупированном украинскими войсками Артёмовске (киевские захватчики незаконно переименовали город в «Бахмут») двое парней 16 и 17 лет избили и ограбили случайного прохожего. На беду молодых джентльменов удачи, избитый оказался «видомым волонтером» и местным свидомитом Артёмом Мирошниченко, без которого ни один националистический шабаш в Артёмовске не обходился. Мирошниченко впал в кому и никаких показаний дать не мог. Но его «побратымы» сразу же заявили, что потерпевший пострадал за «мову». Мол, с ним юные гопники заговорили, он им ответил на украинском языке, это им не понравилось и только за это они его и избили.
Конечно, свидетелей и доказательств этой версии нет и не может быть. Но украинским свидомитам и не нужны доказательства – им достаточно веры. Они сразу же стали раздувать костёр языковой ненависти. Им стали подыгрывать привычные к людоедству украинские СМИ, включая и топовых лидеров общественного мнения в среде оголтелых русофобов.
В костёр ненависти полетели поленья – оказалось, что один из несовершеннолетних молодчиков родом из Ясиноватой. Ну, атошники сразу же примешали сюда «след ДНР». Потом добавилось то, что на суде молодые люди просили переводчика с украинского на русский. Это вообще показалось им запредельным по наглости вызовом.
В довершении всего, потерпевший умер 5 декабря 2019 года. После этого и началась типичная для постмайданной Украины вакханалия беззакония. Разного рода националистическая шваль устроила митинги и сборища упоротых, да и не только в оккупированной Киевом части Донбасса, но и в Киеве, на западной Украине. Погибшего Мирошниченко подняли на щит борьбы с «московией», с «зрадой зрадною», с «лугандонией и донбабве».
При этом свидомиты и воины свитла совсем не сообщают, что после госпереворота в 2014 году вся территория Украины превратилась в одну сплошную территорию беззакония. Где правоохранители боятся заниматься наведением порядка, где вооруженные молодчики грабят, вымогают, убивают, насильничают – совершенно без разбора на язык и веру, на политические взгляды и расовую принадлежность. И то, что в руки несовершеннолетних гопников (которых одинаково много как в Донбассе, так и во Львове и Киеве) совершенно случайно попал волонтер.
Но это всё не волнует национально-правильных гопников, уже шесть лет насилующих Украину. Это ведь по их вине начался весь этот разгул беззакония. По их вине вылился поток оружия в города и сёла Украины. И их совершенно не смущает, что если бы погиб от «звырячого побыття» какой-нибудь учитель или медик, а не волонтёр, они бы даже этого не заметили, не вышли бы митинговать.
«Убийство в Бахмуте» превратилось в выгодную медийную валюту, которую стали использовать конченные прохиндеи, включая и тягнибоковскую «Свободу». Это ведь они провалили выборы в Раду, но в ряде областных и городских советов страны победившего майдана тягнибоковцы имеют вполне себе сильные фракции. И этим фракционным кулаком они шандарахнули по аморфной роже «Слуги народа». Пока Тягнибок митинговал и требовал наказать «убийц Мирошниченко», облсоветы Ивано-Франковска, Тернополя, Ровно, Хмельницкого, Черкасс, городские советы Львова и Луцка обратились к Зеленскому и центральным властям с требованиями признать убийство Мирошниченко «убийством на почве языковой и национальной вражды», закрыть границу с «московией» (включая и КПВВ на линии разграничения в Донбассе), провести проверку патриотического воспитания в покорённом Донбассе.
Понять их «стурбованисть» можно. Ведь несмотря на годы оккупации, Донбасс продолжает быть русскоязычным. Продолжает чтить победителей в Великой Отечественной войне, а не пособников гитлеровских убийц. И молодёжь Донбасса перенимает от своих родителей, дедов традиции русского Донбасса. Вот в это и нацелили свой удар националисты, а вовсе не в гопников и уголовников, которыми запружены улицы всех городов Украины. И запружены не из-за влияния России или Донбасса, а из-за наркоманов и алкоголиков из числа «воинов свитла».
Вот потому 15 января 2020 года директор департамента образования и науки украинской оккупационной администрации так называемой «Луганской области» разослала в отделения образования электронные письма с требованием усилить «патриотическое воспитание» учеников и студентов. Усилить до одури и до полного изнеможения.
Конечно, ничего, кроме ненависти в ответ это не вызовет. Руководители учреждений образования в большинстве своём отчитаются отписками, дети прочитают на линейках пару стихов дежурного Шевченко или Сосюры, в школьной библиотеке организуют выставку про голодомор или «змагання» Бандеры и Шухевича по вылизыванию задницы Гитлера.
Но важнее другое: киевские власти дают чётко понять, что они будут и дальше идти на поводу у националистического меньшинства. А значит, им наплевать на примирение украинцев. Им наплевать на прекращение войны в Донбассе. Их абсолютно устраивает людоедство украинских националистов, которым «не всё равно, на какой улице они живут».
Мелентий Егоров, "Луганск 1"