Все войны, рано или поздно заканчиваются. Постепенно восстанавливается инфраструктура, жилые дома, начинает развиваться экономика. Но эхо войны длится, как минимум – 15 лет. Даже после самого тщательного разминирования и поиска неразорвавшихся снарядов, долгие годы люди находят эти “подарки войны” в самых неожиданных местах. Хлеборобы на сто раз проверенных сапёрами полях. Строители в котлованах новых объектов. И что самое страшное – боеприпасы обнаруживают дети.
16 января Спецпредставитель ОБСЕ в Контактной группе Хайди Грау заявила, что основной причиной гибели среди гражданского населения в Донбассе являются мины, в связи с чем сторонам конфликта необходимо усилить противоминную деятельность.
Кстати, ровно год назад экс-президент Украины Порошенко неплохо пропиарился на принятии закона «О противоминной деятельности». В документе был прописан регламент работ по разминированию в Донбассе. За годы войны — только по данным ООН, заминировано порядка 7 тысяч квадратных метров. Представляете себе размер этого “минного поля”? Если начать убирать мины и неразорвавшиеся снаряды прямо сейчас, к 2030 году будет обезврежена в лучшем случае – треть.
Меняются руководители мониторинговых миссий, назначаются новые спецпредставители в контактные группы, и традиционно каждый из высокопоставленных чиновников начинает свою деятельность с речи о необходимости гуманитарного разминирования. Все говорят о проблеме, но никто не даёт чёткого ответа на вопросы: “Кто виноват и что теперь делать?”
Кстати, согласно попавшему в инсайдерский телеграм-канал докладу начальника группы оперативного обеспечения оперативно-тактической группировки «Донецк» ВСУ подполковника Полюляк, только на одном из участков фронта протяжённостью 110 километров, установлено 21 тысяча противотанковых и более одной тысячи противопехотных мин. Кроме этого, украинские сапёры заминировали 5 объектов гражданской инфраструктуры – 4 автомобильных моста и дамбу Мироновского водохранилища. Представляете, к каким последствиям это приведёт, если какой-нибудь закинувшийся наркотой укровоен “просто так” взорвёт эти объекты?
Важно отметить, что многие минные поля официально не документировались, и это не считая “схронов”, случайно утерянных боеприпасов, неразорвавшихся снарядов. Кто и где наступит на мину и заденет растяжку – предугадать невозможно. Сейчас на Украине деминированием, в основном занимается организация “НALO Trust” – благотворительный фонд с очень плохой репутацией. Эти “гуманитарные сапёры” минировали дороги и мосты в Чечне и Абхазии. Именно их инструкторы вербовали местное население в террористические группы подрывников. Теперь на очереди – Украина.
Кстати, согласно плану боевой подготовки корабельно-катерного состава “Тритон” ВМС ВСУ, на Азовском море началась отработка приёмов установки морских донных мин. Получается – украинским военным уже мало того, что они превратили сотни километров земли в минные поля. Теперь минировать будут и море?! Интересно, а капитанам рыболовецких шхун карты с отметкой своих “сюрпризов” выдавать будут? Или так сойдёт?
Второй “президент мира” всё так же пиарится на “мирных инициативах”. Спортивный Зеленский гораздо лучше смотрится в кадре, чем обрюгзший Порошенко в мятом костюме. И в этом – единственное различие между ними. Многострадальная Донбасская земля переполнена боеприпасами. Никто уже не говорит об экологии – выжить бы мирным гражданам в этом аду, выстоять под ударами “лучшей армии Европы”. Это в огородах украинских селян стоят бронемашины и артустановки. Это в городаских подвалах “за лентой” дети находят гранаты и патроны “укрокиборгов”. Но вместо реального разминирования – спецагенты из “ HALO Trust” с предложениями высокоплачиваемой работы сапёром. Может ООН пора что-нибудь свеженькое сказать уже в 2020 году? Прошлогодняя “озабоченность” протухла и отправлена на помойку.
Источник: pikinform.ru