16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

«Я художник, я так вижу!..»

«Я художник, я так вижу!..»
Ясли-сад   № 67 «Кристаллик» большое внимание уделяет художественно-эстетическому развитию, а именно изобразительной деятельности детей с нарушениями зрения.
Дети, поступающие в наш детский сад, не имеют достаточно полных и точных представлений об окружающем мире. Из-за нарушения зрения они плохо видят и различают признаки и свойства предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение. А изодеятельность, как один из любимых видов детской деятельности, облегчает процесс восприятия и деятельности при зрительной недостаточности, позволяет решать не только общеобразовательные, но и коррекционно-воспитательные и лечебно-восстановительные задачи. 
Изобразительная деятельность слабовидящих детей обладает целым рядом специфичных особенностей: она развивает внимательность, собранность, наблюдательность и глазомер, расширяет представления о предметах и явлениях окружающего мира, содействует развитию творческих возможностей ребенка, что способствует коррекции нарушений зрительной функции и вторичных отклонений в психическом развитии. Эту коррекционную особенность изобразительного искусства мы используем в работе с детьми, имеющими зрительные нарушения.
На всех видах организованной детской деятельности педагоги ведут систематическую работу по развитию зрительного восприятия, формированию реальных представлений о предметах и умений пользоваться неполноценным зрением. Поэтому для успешного овладения изобразительными навыками нами определена доступная тематика занятий в соответствии с возможностями детей. Чем ниже острота зрения, тем больше времени потребуется ребенку для рассматривания и зрительно-осязательного обследования. Размер объектов при этом должен быть достаточно крупным, цвет ярким, контрастно выделяющимся на фоне, приближенный к реальности или реальный предмет.
С этой целью в работе с детьми широко используем вспомогательные средства: это обводка изображений по контуру и силуэту (внутреннему, внешнему); рисование по трафаретам; работа на фланелеграфе. 
Использование трафаретов вселяет в детей уверенность, позволяет более качественно выполнить работу. Приобретение технических умений в рисовании с использованием обводки способствует развитию точных, целенаправленных движений. 
Работа с использованием фланелеграфа, на котором дети составляют из частей целый предмет, сюжетную картину, формирует у детей понимание структуры, строения предмета или сюжета. Благодаря таким упражнениям дети с нарушением зрения успешнее овладевают изобразительными движениями.
Немаловажную роль в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, играет и применение на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционных техник изображения. Оно способствует не только развитию воображения, но и приобщает малышей к миру искусства, помогает произвести свойства материалов, учит исследовать, развивает тактильные ощущения: это чувственное восприятие, например, ощущение скользкой, холодной краски на пальцах; это магия смешивания цветов, удивление от того, как из случайной капли краски возникают различные картины. Такое рисование доставляет слабовидящим детям множество положительных эмоций, устраняет психическую напряженность, восстанавливает бодрое настроение, благотворно влияет на мозг и нервную систему. Кроме того, корректирует восприятие окружающего мира.
Учитывая специфику детского сада, на занятиях по изобразительной деятельности обязательно используем музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа, а также зрительную и пальчиковую гимнастику для снятия утомляемости глаз и тактильной нагрузки на пальцы рук.
Елена Скляр, 
заведующий ГУ ЛНР «Ясли-сад № 67 «Кристаллик»;
Елена Погода,
воспитатель высшей категории 
ГУ ЛНР «Ясли-сад № 67 «Кристаллик»
Мы в соцсетях