С выпускными у представителей городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Луганска ЛНР свои далеко не самые позитивные, ассоциации: пухлая пачка дел на столе, за дверью – считай класс провинившихся учеников, и столько же родителей, вызванных на заседание за «не примерное» поведение своих повзрослевших, но все же недостаточно взрослых дочек и сыночков.
Оправдание одиннадцатиклассники зубрят недолго, все как по написанному: «Простите, я больше так не буду, я первый раз в жизни попробовал спиртное, праздник же большой!». Интуиция и многолетний опыт уже заранее подсказывают членам Комиссии повестку дня будущего заседания. Предварительная подготовка прошла 11 июня: накануне школьники и студенты отмечали Последний звонок. Перегар успел испариться, а вот времени исправиться и осознать свои ошибки хватило далеко не всем. Раскаяния в глазах многих фигурантов дел представители Комиссии так и не увидели. Ладно, не все дети понимают с первого раза, но, когда взрослые не внимают голосу разума, вот это уже сложно исправимо. Кто-то из родителей пьет и без повода, и по поводу, многие допиваются до лишения родительских прав, когда штрафом и порицанием уже не обойтись.
ЧТО СОН ХМЕЛЬНОЙ НАВЕЯЛ ВАМ?
Десятое июня, полдевятого утра. Представители органов опеки приехали на обследование жилищно-бытовых условий семьи, пытающейся вернуть своих малолетних детей из госучреждений домой. Дверь открыл мужчина со свежим фингалом на лице. Первое впечатление сами понимаете какое. Мать 4- и 9-летних сыновей спит. Увы и ах, пришлось потревожить ее безмятежный сон. Сожитель церемониться не стал, задал своей ненаглядной «встрясочку». Ноль реакции. В какой-то момент мужчина даже отчаялся в собственных силах. Вместе с представителями органов опеки, меняя интонации, они и по имени женщину звали, по имени-отчеству ее окликали, по фамилии называли. Результат тот же. Минут пять приводили ее в чувства.
Стоило ей приоткрыть глаза и увидеть соцработников, взбодрилась моментально, как огурчик. С постели встала нарядная, в платье - в чем легла, в том и проснулась. Все увиденное представители органов опеки отразили в акте обследования, и в соответствии с имеющимся порядком подали его чете на подпись. Правда, только дочитав до строчки, где указывалось, что женщина находилась с остаточным запахом перегара, подняли крик, шум, в общем, они категорически отказались ставить свои подписи. Мотивировка: «Я была у разных гадалок, и они мне сказали, что на моих детей давно положили глаз».
Старший мальчик 2011 года рождения, в трехлетнем возрасте у него диагностировали психическое расстройство. Маме неоднократно рекомендовали направить сына в специализированное госучреждение, где бы ему оказывалась психологическая и медицинская помощь. Родители эти советы игнорировали. Почему? Видимо, потому что жили на детские выплаты по инвалидности. Других кормильцев в семье нет. Оба взрослых не считают нужным работать, в Центре занятости не состоят.
Дома - тараканы, в ванной и туалете ремонта нет никакого, обваленная штукатурка, грязный унитаз. Курят прямо в квартире… Со стороны соседей чета характеризуется негативно.
О каких правах детей здесь может идти речь? Из подобных семей ребятишек надо вытаскивать и как можно скорее, чтоб не насмотрелись и не напитались «убийственной пропитой и прокуренной домашней атмосферой». Если родители не в состоянии, государство всегда встанет на защиту прав несовершеннолетних.
По итогам рассмотрения дела члены Комиссии посчитали нецелесообразным возвращение в семью несовершеннолетнего сына, на старшего родители уже не претендуют. Управлению по делам детей, семьи и молодежи АГЛ ЛНР было поручено осуществить мероприятия по лишению родительских прав в отношении двоих несовершеннолетних детей.
Ирина Аронова
Полную версию материала читайте в "Жизни Луганска" №25 (1587) от 17 июня 2020 года