16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

На театральном небосклоне открываем звезды

На театральном небосклоне открываем звезды
27 марта - дата особенная - Всемирный день театра. И накануне праздника предлагаем вам вместе с нами принять участие в увлекательном эксперименте – открыть театральную звезду.

Поиски талантов привели нас в Луганскую академию культуры и искусств им. М. Матусовского, именно это учреждение в столице Республики считают творческой кузницей молодых специалистов, республиканским очагом культуры.

Наши герои такие разные, но одинаково влюбленные в театр. Давайте знакомиться - студенты 5-го курса специальности «Актерское мастерство», факультета «Культура» Никита Вакуленко и Сергей Матвиенко. За время учебы в академии амплуа начинающих актеров сложились почти противоречивые: Никита – комик, Сергей – герой. Никита – естественный и магнитически обаятелен. Сергей и в жизни очень серьезен, строг и сдержан, а его ответственный подход к любому делу уже дал свои плоды в учебе – «красный диплом» по итогам 4-х курсов. 

В нынешнем театральном сезоне наши студенты уже влились в коллектив труппы и по-взрослому работают на сцене Луганского академического русского драматического театра им. П. Луспекаева. 

ПРИЗВАНИЕ – ТЕАТРОТЕРАПЕВТ

С первого класса Никита занимался в театральной студии на базе своей школы №27. Первую роль помнит хорошо - в 7 лет играл Зайчика на празднике в День защиты детей.
- Театр влияет на мироощущение зрителя. А кто формировал твое мировоззрение?
- В первую очередь мама. Она очень красивая, добрая и серьезная. Для нас братом она наш генералиссимус! Не подумайте, никакой деспотии! У нас очень крепкая психологическая связь, мы готовы выполнить все, только бы она не расстраивалась. 
И не ошибусь, если от всей группы выражу благодарность художественному руководителю и преподавателю мастерства актера Ирине Фроловой за ее многочасовые психоэмоциональные вложения и необъяснимую веру в нас!
- За какое время вживаешься в роль?
- Это, наверное, как у модельера, быстро создается общий силуэт. И только со временем он «обрастает» важными деталями. Стержень роли ты можешь почувствовать сразу, «с ходу», но потом тебе открываются тонкости характера, психологические особенности персонажа. Актерская профессия заставляет присматриваться к людям, подмечать даже мелочи - как человек ест, как пьет воду… Все может пригодится при создании характера, стать зерном образа! Какой-нибудь прохожий на улице даже и не подозревает, что уже завтра «его» увидит зритель со сцены!
Мне ближе комичные персонажи. Но чтобы хорошо сыграть комедию, надо это делать на полном серьезе. 
- Преодоление каких преград тебе дается трудней всего?
- Работать через «не хочу». Лень сопровождает везде и всегда. Но способ борьбы с этим злом найден! Начинаешь что-то делать, увлекаешься и – все! Лень – на безопасном расстоянии! В любой профессии титанический труд определяет, кем ты станешь завтра. Мало просто найти свое предназначение, успешность возможна только при условии, если тренировать задатки.
Театр – не просто лицедейство, это, как бы пафосно не звучало, - целительница душ. Такая театротерапия – посмотрел человек спектакль и… помирился с кем-то, понял для себя что-то главное. 
АВТОСЛЕСАРЬ И УЧИТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ
У свердловчанина Сергея Матвиенко уже есть диплом… автослесаря.
- Починить машину не смогу, а сыграть водителя – легко, – признается Сергей. – Потому что в колледже вместо учебных занятий прилежно посещал театральный кружок. Приезжал на актерские конкурсы в Луганск, занимал призовые места, и… меня пригласили в академию. 
Первая роль в 1-ом классе – «Букварь». С тех пор папа называет меня «артист». А мама? Мама по-прежнему – «сынулечка».
- А самая серьезная роль, наверное, в театре - Несчастливцева в комедии А.Островского «Лес»?
- Да, сильные впечатления! Репетиционный процесс был сложен, приходилось выкладываться, использовать все свои физические и эмоциональные ресурсы. Спасибо режиссеру Сергею Васину, он нас «ломал» и снова «выстраивал» – как надо. Такого адреналина я раньше не испытывал!
- Существует такое мнение, что актер учится всю жизнь, в том числе и у своих персонажей. 
- Это взаимное обогащение. Готовясь к ролям в классических спектаклях, необходимо изучать эпоху, в которую собираешься погрузиться, проникнуться духом времени, образом мыслей и оттенками чувств, которые были тогда свойственны людям. И даже если приходится создавать сценические образы людей, которые совершенно тебе не близки по характеру, всегда найдется, чему у них поучиться.
Театр – это школа. В наше время все хотят личностной свободы. Но где ее границы? Как, используя свою свободу, не причинить вред ближнему? Это может объяснить театр – ненавязчиво, «на пальцах», убедительно. Спектакль - это тот же урок философии, который помогает посмотреть на себя со стороны, понять и исправить свою ошибку. И даже жизнь.

Серафима Ковалевская
Мы в соцсетях