16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@luganmedia.ru
  • 09:18 – Поздравление Леонида Пасечника с Днем матери
  • 18:44 – В Луганске состоялся конкурс «Мисс особенная мама»
  • 11:57 – В Луганской молодежной библиотеке состоялся брейн-ринг «Закон вокруг нас»
  • 09:39 – В Луганском Доме молодежи прошел кастинг для участия в конкурсе красоты «Краса Донбасса»
  • 15:58 – Луганская литейка запустит новый вид производства

Дистанционное обучение сегодня. «ЗА» и «ПРОТИВ»!

Дистанционное обучение сегодня. «ЗА» и «ПРОТИВ»!
Дистанционное обучение, или, как модно сейчас говорить - «дистант», сегодня уже не фантастика, а реальность. Имеет ли эта форма обучения право на жизнь? Каковы её достоинства и недостатки? Чем отличается дистанционное обучение от электронного? 
На эти и другие вопросы мы и попытаемся сейчас ответить.
Начнем, пожалуй, с определения различий между «дистантом» и «электронкой».
Дистанционное обучение – это форма получения образования, при которой учитель и обучающийся взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения обучающийся занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с учителем в онлайн-чате и периодически передает ему на проверку свои работы.
Электронное обучение – это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к Интернету в режиме «здесь и сейчас». И оно считается логическим продолжением дистанционного. 
Так, со скучной терминологией разобрались, вернемся к теме.
По сути, модель дистанционного обучения, которая на сегодняшний день работает в образовательном пространстве ЛНР, – это, скорее, электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. 
И все же, каковы её достоинства и недостатки?
Начнем с достоинств.
1. Возможность подстроить график обучения под себя.
Не всем детям комфортно просыпаться рано утром, идти в школу и там на протяжении 6-7 часов «грызть гранит науки». «Дистант» позволяет ребенку самостоятельно выбирать удобное для него время для выполнения заданий. Когда учиться, а когда отдыхать, определяет ребенок, а не внутренний распорядок школы.
2. Возможность родителям выявить слабые стороны ребенка.
В этом случае «дистанционка» позволяет определить, в каких дисциплинах обучающийся преуспевает, а в каких нет. Что ему легко дается, а что вызывает трудности или даже проблемы.
3. Необходимость постоянного повторения пройденного материала.
Не всякий ребенок после урока подойдет к учителю и задаст интересующий его вопрос или попросит что-либо повторить. В «онлайне» – это не проблема. Видеоурок, или его часть можно просмотреть сколько угодно раз.
4. Снижение психологической и физической нагрузки.
«Поднять – подняли, а разбудить забыли», – универсальный девиз школьников, которые на «автопилоте» идут в школу по утрам. И что получается в итоге? На первом уроке ребенок еще спит, на седьмом – уже спит. Отсюда постоянный психологический и физический дискомфорт. В условиях «дистанта» нагрузку ученик распределяет сам по своему самочувствию (см. пункт 1).
5. Навык самообразования.
Самообразование - один из главных навыков, которым должен владеть человек в современном мире. Сегодня уже не достаточно просто что-то знать. Важно уметь находить необходимую информацию, анализировать и её применять. 
Кстати, по данным современных исследований, навык самообразования является одним из важнейших критериев при приеме на работу. 
С достоинствами познакомились, пришло время поговорить о недостатках. 
1. Отсутствие социализации, самодисциплины.
В условиях дистанционного обучения дети находятся в ограниченном пространстве, часто даже не выходя из дома. Живое общение происходит только с членами семьи. Навык общения со взрослыми и сверстниками не развивается. Что может привести к тому, что дети начинают замыкаться в себе, перестают чувствовать себя частью общества.  
Учиться в комфортных условиях дома, конечно, хорошо, но это никоим образом не способствует развитию такого навыка, как самодисциплина. Как не крути, а поход в школу, четкая структура учебно-воспитательного процесса помогают ребенку определять время учебы и отдыха.
2. Негативное влияние на здоровье.
Главный источник информации и образования для ребенка в условиях дистанционного обучения – компьютер (смартфон, планшет), подключенный к Интернету. Отсюда – привязанность к рабочему месту, малоподвижность, проблемы со зрением и т.п.
3. Недостаток или отсутствие практических навыков.
Увы, но реалии сегодняшнего дня и первая волна «дистанта» показали, что ни учителя, ни родители, ни тем более дети в полной мере не были готовы к такой модели обучения. Обучающиеся, особенно в начальной школе, попросту еще не научились учиться, а у детей средней и старшей школы этот навык развит недостаточно.  
4. Слабое техническое оснащение школ. 
Несмотря на то, что на сегодняшний день практически все школы имеют доступ к сети «Интернет», а компьютер дома, скорее, правило, чем исключение, проводить дистанционные онлайн-уроки массово невозможно. Интернет-соединение, как правило, имеет недостаточную скорость подключения, а компьютеры – слишком низкий технический потенциал.
5. Отсутствие единой технологии перехода из «оффлайн» в «онлайн».
К сожалению, на сегодняшний день еще не создана единая для всех, максимально универсальная технология электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий. 
Безусловно, работа в этом направлении ведется, однако необходимо время, чтобы опробовать предлагаемые системы, выделить их достоинства, решить основные недостатки.
Таким образом, однозначно хвалить или ругать «дистант» нельзя. Но в сложившихся условиях это единственный путь, ведущих детей в мир знаний. 
Денис Белов,
по материалам открытых источников
Мы в соцсетях