16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@luganmedia.ru
  • 16:41 – В Луганской молодежной библиотеке обсудили правовую поддержку участников СВО и членов их семей
  • 14:31 – В столице ЛНР восстанавливают очередной сквер
  • 16:21 – Ветераны СВО провели для детей урок мужества
  • 17:14 – В Луганске прошло заседание совета при Главе ЛНР по взаимодействию с «Движением Первых»
  • 15:01 – В Луганске открылась выставка, посвященная операции «Поток»

Для медика главное – здоровье пациента

Для медика главное – здоровье пациента
В течение 2020 года все силы, опыт и профессиональные навыки медиков во всем мире направлены на борьбу с коронавирусной инфекцией. Ежедневно люди, давшие клятву Гиппократа, выходят на работу и совершают все возможное и невозможное, чтобы предотвратить распространение COVID-19 и вернуть пациентам здоровье, а порой и спасти кому-то жизнь. Тяжелые времена наступили не только для сотрудников стационарных лечебных учреждений, но и для тех, кто, как правило, первыми контактирует с больным, – работников скорой помощи. С какими трудностями им приходится сталкиваться в последнее время и как удается справляться с резко возросшим наплывом вызовов, в интервью «Жизни Луганска» рассказал исполняющий обязанности директора ГУ ЛНР «Луганский республиканский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Демьян Пархомчук.
Он пояснил, что с наступлением осени ожидаемо увеличился рост сезонных заболеваний - ОРВИ, гриппа, пневмоний, к тому же в Республике ежедневно продолжают фиксировать случаи заражения COVID-19. 
- На сегодняшний день в среднем по Республике работают около 90-95 выездных бригад (при норме 145), - рассказал врио директора центра. - В Луганске ежесуточно на линии выходят 18-20 выездных бригад (при норме 45). Хочу отметить, что медработники – врачи, фельдшеры, санитары, водительский состав, диспетчеры – тоже люди, и они тоже иногда болеют. Ежедневно у нас уходят на больничный от 5 до 10 человек – таким образом, одна-две бригады выбывают с линии. Транспорт тоже иногда ломается, и хоть по мере возможностей мы стараемся устранять поломки оперативно, но капитальные требуют более длительного ремонта, и поэтому быстро решить возникшую проблему не всегда получается. Все эти факторы в целом и обуславливают ситуацию, которая на сегодня складывается с задержкой вызовов. 
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО
- Иногда при вызове «скорой» диспетчер задает человеку дополнительные вопросы. С чем это связано?
- Вызов в среднем принимается 30-40 секунд, дополнительные уточняющие вопросы диспетчер задает в случае возникшей необходимости – к примеру, если он подозревает, что там какой-то неблагополучный эпидемиологический случай. Допустим, человек выезжал за пределы ЛНР и он температурит – тогда к нему, конечно же, отправят бригаду экипированную, в средствах индивидуальной защиты. На все это уходит определенное время, но мы обязаны защищать наших работников, так как при заражении вся бригада может отправиться на карантин. А 14 дней – этот промежуток времени, довольно ощутимый в условиях кадрового дефицита выездного персонала. 
Кроме того, диспетчер на момент приема вызова дифференцирует его по категорийности: есть экстренные вызовы, а есть неотложные. На экстренный вызов бригаду отправляют, если у человека возникают заболевания, в том числе и внезапные, происходят обострения хронических болезней, при несчастных случаях, травмах - это все те состояния, которые угрожают жизни человека. Все остальное: температура, артериальное давление, ударился, вывихнул конечность – относится к категории неотложных вызовов. Они будут обслужены скорой помощью, возможно, немного позже, так как состояние, которое развилось у больного и привело к ухудшению его самочувствия, не приведет к резкому ухудшению и, скорее всего, не будет представлять угрозу его жизни. Я прекрасно понимаю родственников и самих больных, поскольку для них любое ухудшение состояния – угрожающее жизни. Но, к сожалению, иногда люди дают заведомо ложные данные. К примеру, температура повысилась до 37,8, человек болеет три дня, в поликлинику не ходит, а вызывают «скорую» как «потерял сознание», либо «упал, не дышит». Понятно, что в таком случае диспетчер направит к пациенту реанимационную бригаду – и когда она приезжает по адресу, а там непрофильный вызов, то это, конечно, не может не огорчать. Медики вызов, конечно, обслужат, но давайте помнить о том, что в этот момент действительно где-то может понадобиться реанимационная бригада, а она выехать вовремя уже не сможет.
- Демьян Степанович, скажите, пожалуйста, можно ли обойтись без вызова «скорой»? 
- Есть номер 15-03, где населению оказывают консультативную помощь – дежурный врач объяснит, как можно пролечиться самостоятельно. Да и диспетчер   «скорой», когда звонят хронические больные, повышается артериальное давление, может рассказать, какие таблетки принимать. Есть протоколы, по которым дают рекомендации наши специалисты. То есть приняли лекарства – подождали, может быть, обойдется, и без необходимости не нужно будет вызывать «скорую». Ну а в случае, если ничего не помогает – тогда уже, конечно, нужно набирать «103».
- Возможно, увеличившееся число вызовов можно объяснить еще и возросшими среди населения паническими настроениями?
- Да, к сожалению, сейчас ситуация нагнетается окружающими, соседями, обществом, идет активное обсуждение о распространении коронавируса в соцсетях. На некоторых людей это оказывает огромное впечатление, и они, вызывая бригаду, даже если в результате у них не находят серьезных причин для госпитализации – все равно очень настаивают, чтобы их отвезли в лечебное учреждение. В таком случае мы всегда объясняем, что человеку лучше остаться дома, пролечиться, проконсультироваться с участковым терапевтом, который даст дальнейшие рекомендации. Хотелось бы, чтобы люди понимали - бригаде не сложно человека довезти в больницу, но это ведь лишняя затрата сил, средств, плюс дополнительная нагрузка на то лечебное учреждение, куда мы его привезем (а сейчас пациентами с подозрением на пневмонию занимаются либо Луганская городская больница № 1, либо Луганская городская многопрофильная больница № 7). Поэтому ко всему нужно относиться спокойно, не спешить с выводами и слушать врачей. 
СИТУАЦИЯ – НА КОНТРОЛЕ ВЛАСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ
- Как обстоят дела с наличием средств индивидуальной защиты, медикаментами?
- Министерство здравоохранения ЛНР в достаточной степени выделяет нам финансирование, благодаря чему мы проводим закупки средств индивидуальной защиты, лекарств для оказания экстренной помощи. Кроме того, мы закупаем и выдаем персоналу перчатки, маски, защитные очки. Пока все это мы имеем в достаточном количестве. Кроме того, на минувшей неделе Глава Республики выделил Министерству здравоохранения ЛНР дополнительное финансирование для закупки средств по борьбе с коронавирусом и пневмониями. Мы видим, что власти Республики и Правительство держат ситуацию на контроле. Также очень приятно, что у нас есть неравнодушные граждане, которые выражают желание помочь. К примеру, где-то в апреле, когда только вся эпидобстановка начала обостряться, один человек в течение трех месяцев бесплатно проводил озонирование наших автомобилей (это один из видов обеззараживания). После того как санстанция сделала контрольные замеры, заборы проб,  выяснилось, что этот метод великолепно действует. И хотя это довольно дорогостоящая процедура, человек ежедневно приезжал в центр, выделяя два часа своего личного времени, и по очереди нашим транспортным средствам проводил эту процедуру. 
- На обработку машины после того, как бригада перевезла больного с подозрением на COVID-19, тоже ведь уходит определенное время?
- Да, в среднем это занимает около часа: полчаса занимает санобработка, еще полчаса проводится кварцевание. Получается, что машина на час «выпадает» с линии, однако все это делается в целях безопасности – мы должны соблюдать все необходимые меры и со своей стороны приложить максимальные усилия для того, чтобы остановить распространение COVID-19 в нашей Республике. 
ВО ИМЯ ОБЩЕГО БЛАГА
- Демьян Степанович, сейчас профессия медика, тем более работника «скорой», сопряжена с немалой долей риска, к тому же она стала еще более ответственной и тяжелой. Не пугают ли подобные трудности молодежь - молодые специалисты, окончившие медицинские учебные учреждения, идут работать на скорую помощь?
- За последние несколько лет у нас есть пополнение молодыми кадрами – это именно те люди, которые сами изъявили желание работать на «скорой». И сейчас к нам приходят выпускники шестых курсов медицинских вузов – это их осознанный выбор, то есть люди понимают, с чем им придется работать. Мы регулярно проводим мероприятия по профориентированию, помимо этого наше учреждение является клинической базой медицинского университета, для студентов которого мы проводим занятия, а для всех желающих освоить навыки оказания первой медицинской помощи проходят курсы в школе медицины катастроф. 
Наши дети, молодежь приходят на мастер-классы и воочию наблюдают, какие у нас есть автомобили, оснащение, как мы работаем, некоторых это «затягивает», увлекает – и потом они осознанно выбирают эту профессию. Она, безусловно, тяжелая, потому что при выезде ты можешь попасть и к грудничку, хотя ты не педиатр, и к взрослому, и к пожилому человеку, хоть ты не терапевт и не хирург. При обнаружении любой патологии нужно уметь оказать соответствующую помощь, необходимую пациенту в данный момент. 
- Какими качествами должен обладать сотрудник скорой помощи?
- Он обязан искренне любить свою профессию, с уважением относиться как к любому пациенту, так и к своим коллегам. Подчеркну, что для нас, медиков, важнее всего – пациент, и неважно, какой у него социальный статус и достаток, в любом случае при оказании помощи мы должны к нему относиться с должным уважением и вниманием. 
- Что касается благодарностей в адрес ваших работников – играют ли они какую-то роль для вас?
- Конечно же, приятно, когда люди звонят, пишут, оставляют благодарности в адрес работников скорой помощи. И мы стараемся лучших наших сотрудников поощрять. К тому же для них это является дополнительным стимулом в дальнейшей работе.
- Вы и сами не только исполняете обязанности руководителя, но также регулярно отправляетесь на вызовы с выездными бригадами. Подаете пример?
- Я считаю, что каждый медработник, в том числе и занимающий руководящую должность, особенно в наше непростое время, должен отдать все свои силы и знания на борьбу с коронавирусом. Мы должны эту ситуацию ликвидировать сообща. Мы не можем быть сейчас каждый сам по себе – это неправильно, работать надо сообща. Мы все делаем общее дело – и это тот долг, который обязан выполнить каждый из нас.
Евгения Васильева
Мы в соцсетях