16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@luganmedia.ru
  • 16:41 – В Луганской молодежной библиотеке обсудили правовую поддержку участников СВО и членов их семей
  • 14:31 – В столице ЛНР восстанавливают очередной сквер
  • 16:21 – Ветераны СВО провели для детей урок мужества
  • 17:14 – В Луганске прошло заседание совета при Главе ЛНР по взаимодействию с «Движением Первых»
  • 15:01 – В Луганске открылась выставка, посвященная операции «Поток»

К 75-летию Великой Победы. Дорогая моя столица

К 75-летию Великой Победы. Дорогая моя столица
Из воспоминаний Алексея Ивановича Зиновьева, ветерана, участника обороны Москвы.
В армию меня призвали еще до войны, в сороковом году рядовым в броневзвод на бронеавтомобиль в кавалерийский полк Отдельной мотострелковой дивизии особого назначения (Отдельная Краснознаменная орденов Ленина и Октябрьской революции мотострелковая дивизия особого назначения Внутренних войск МВД СССР им. Ф.Э. Дзержинского - прим. авт.). 
Прослужил я год, когда началась война. Мы тогда были в лагерях в Реутово на учениях. Подняли нас по тревоге, и - в часть. Машины боевые в порядке, снаряжение получили. В общем, были в полной военной готовности.
Война началась 22 июня. В боевых сражениях под Москвой мы непосредственно участия не принимали, хотя и рвались на фронт. «Вы нужны городу», - сказали нам, и мы остались в Москве.
Давайте немного вернемся к истории. Гитлер завоевал всю  Европу, и первой целью войны с СССР стал молниеносный, до конца зимы, захват столицы нашей страны – Москвы.
Продвигались фашисты быстро, все ближе и ближе к Москве.
Наше правительство постаралось перекинуть заводы, которые выпускали снаряжения, на Урал и в Сибирь. Заводы эти на голом месте, можно сказать, ставили, на открытых местах, чтобы быстрей наладить выпуск военной техники.
Вся страна работала на победу: и на фронте, и в тылу. Но одна из главных задач – не пустить врага к Москве, не дать врагу уничтожить, сжечь сердце Родины.
Как я уже рассказал, с первого дня войны мы стояли на защите города. Помню, первую бомбежку встретил на крыше здания.
На свой первый налет немцы прилетели, как домой, как в Европу. Они все легко завоевывали и думали, что легко завоюют и Москву. Но просчитались: практически ни один самолет не улетел обратно!
Москву тогда очень укрепили, кругом были аэростаты, зенитные орудия, почти на каждом здании были пулеметы. Аэростаты были подняты довольно высоко, поблизости были прожектора, которые захватывали светом вражеский самолет, и тогда уже зенитные установки сбивали его. И так всю войну.
Фашисты хотели разбомбить город: налеты за налетами. А мы встречали эти налеты на крыше. Не только мы  - вся Москва на крыше была. Конечно, дети, старики были в бомбоубежищах.
Быстро разбомбить Москву не получилось, и тогда немцы решили ее сжечь: стали бросать зажигательные бомбы. Размер их около 300 мм. Летит она и воет, падает и кружится. Нужно успеть ее скинуть вниз на землю, а там уж ее засыпали песком. Сначала хватали бомбы руками в рукавицах. А потом нам сделали клещи длиной в метр, и, когда «зажигалка» падала, брали ее клещами и сбрасывали. Мне тогда был 21 год, но чтобы было страшно – не помню. Помню, что просто брал и скидывал. Да и бояться-то некогда было: этих зажигательных бомб было так много, что их кучами скидывали с крыш. На всех зданиях Москвы по расписанию дежурили люди. Поэтому немцы ничего и не добились этими зажигалками.
Записала Татьяна Парфенова, юнкор газеты «Кактус» (ДИЦ «Спектр») 
Ольга Никишина, по материалам открытых источников
Мы в соцсетях