В ходе совещания с представителями администраций музыкальных, художественных школ и школ искусств ЛНР, состоявшегося в Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского, заместитель министра культуры, спорта и молодежи (МКСМ) ЛНР Роман Олексин вручил лицензии на осуществление образовательной деятельности первым восьми учреждениям дополнительного образования Республики. Об этом сообщили в пресс-службе МКСМ ЛНР.
Документы получили луганские музыкальные школы №№ 1, 2, 6, школы искусств №№ 1, 2, 3, 4 и художественная школа.
По словам Олексина, документ подтверждает право предоставления образовательных услуг.
- Совместно с Министерством образования и науки ЛНР мы ведем работу по лицензированию наших школ дополнительного образования, - уточнил он. - Первые, кто прошел лицензирование, могут уже официально в соответствии с документом выполнять свои функции. Я думаю, в ближайшее время все школы искусств на территории Республики обязательно пройдут лицензирование и получат разрешения на образовательную деятельность.
Как проинформировали в ведомстве, всего Республике работают 48 школ искусств, в которых обучаются почти 12 тысяч детей.
Замминистра добавил, что совещание поможет руководителям учреждений подготовиться к новому учебному году.
- Прошлый год выдался достаточно сложным, - подчеркнул он. - Прекрасно понимаю, что в связи с распространением новой вирусной инфекции крайне сложно было работать с учениками, дистанционное обучение в нашей сфере очень сложное, но тем не менее хочется выразить вам благодарность за то, что продолжали работу, несмотря ни на что.
На совещании главный специалист отдела искусств и художественного образования управления культуры и туризма МКСМ Наталья Мележик ответила на вопросы присутствующих относительно типовых дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также свидетельств об их освоении.
- В этих программах учитывался и уже ранее существующий опыт работы учреждений, потому что мы не можем брать исключительно образцы Российской Федерации, в любом случае мы будем адаптировать, - пояснила она. - Типовые программы в какой-то степени уже апробированы, и они работают. Самое понятие "типовая программа" дает понимание, чтобы мы привели (образовательный процесс) к единым требованиям. На основании этих типовых программ вы в праве, каждое учреждение, разрабатывать программы по тем предметам, которые представлены в типовых программах, утверждать это своими локальными нормативными актами.
Кроме того, руководителей учреждений дополнительного образования проконсультировали относительно процедуры лицензирования.