16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@luganmedia.ru
  • 16:41 – В Луганской молодежной библиотеке обсудили правовую поддержку участников СВО и членов их семей
  • 14:31 – В столице ЛНР восстанавливают очередной сквер
  • 16:21 – Ветераны СВО провели для детей урок мужества
  • 17:14 – В Луганске прошло заседание совета при Главе ЛНР по взаимодействию с «Движением Первых»
  • 15:01 – В Луганске открылась выставка, посвященная операции «Поток»

Трофейный "Спецназ"

Трофейный "Спецназ"
Давно известно и неопровержимо – один человек в поле не воин. Для противостояния мощному противнику нужна надежная современная техника. Жители Донбасса к войне не готовились, до последнего надеялись, что киевская верхушка одумается и не станет проливать кровь мирных жителей. Мы глубоко ошибались. Для нацистской хунты нет ничего святого. На подавление безоружного населения ЛНР и ДНР они бросили целую армию. Надеялись запугать нас численным превосходством личного состава и вооружения. Казалось бы, стратегия беспроигрышная, однако киевские марионетки не учли два самых главных фактора – силу духа и твердость характера наших ополченцев. Против стойкости защитников родного края любое оружие бессильно. 
Наши ребята – настоящие герои, на их долю выпало немало трудностей и испытаний… Вспомните, в самом начале вооруженного конфликта они живой цепью преграждали путь противнику. В этот раз мы хотим рассказать своим читателям историю легендарного трофейного танка Т-64. 
БЕЗ БРОНИ Я – НЕ ВОИН
Как у ополчения ЛНР появился первый танк, нам поведал  луганчанин Алексей, соратники называют его просто – Михалыч. 
Весной 2014-го Алексею выпала честь отремонтировать всем известный раритетный танк Т-34, и 9 мая вывезти его на центральную площадь Луганска. В тот день он познакомился с ребятами из комендатуры.  
- Меня позвали в отдельную роту разведки комендатуры. Честно скажу, в этом подразделении я себя не видел, потому что пацаны там молодые, здоровые, а мне на тот момент уже исполнилось 57, - вспоминает Алексей. - Я понимал, что одних знаний мне недостаточно, здесь еще нужна сноровка. Про себя подумал, что если не будет бронетехники, то нечего мне делать в этом подразделении. Я же танкист – срочную службу проходил в танковых войсках. 
Настал июнь 2014-го года. 17-го числа украинский нацбатальон «Айдар» предпринял попытку захвата Луганска. На трассе Счастье-Луганск развязался ожесточенный бой, в результате которого в районе Металлиста ополченцам удалось захватить украинский танк Т-64.  
- Ко мне приехали ребята и сказали, что теперь у них есть танк, но он поломан. Сразу же решил его осмотреть. Когда я добрался до места, в танке уже ковырялся «Профессор» – впоследствии мой механик-водитель. Он сказал: «Я танк Т-72 знаю, а с 64-кой не знаком, здесь сделать ничего не смогу. Начал я осматривать бронемашину. Танк был без масла, без воды, да и сам по себе не исправен. Отогнали мы машину в бокс для дальнейшего ремонта. На следующий день танк обрел вторую жизнь. Тогда мы и представить себе не могли, что боевая машина до этого стояла на хранении, и ее система, которая отвечает за загрузку боеприпасов, завоздушена. 
ПОБЕДА БЕЗ ЕДИНОГО ВЫСТРЕЛА
Через два дня трофейный танк Т-64 вышел на линию боевого соприкосновения. В составе экипажа находились: командир танка «Михалыч», наводчик орудия «Мирон» и механик-водитель «Профессор». 
- Добрались до Металлиста, выбрали наблюдательную позицию на левом фланге от блокпоста. И тут же я увидел, как из-за посадки поднимается облако пыли. Это шла колонна украинской техники, не по центральной трассе на Луганск, а между Шишково и Металлистом. Этот путь ведет к старому ж/д вокзалу Луганска. Смотрим, колонна уже вот-вот минует лесополосу, позволить ей дальше двигаться никак нельзя. Сориентировались на месте. Отдал приказ наводчику: «Бронебойный загружай!». Он включает механизм заряжания, нажимает кнопку БР – бронебойный снаряд, механизм начинает проворачиваться и зависает. Снаряд не поднялся. Вот этого мы никак не ожидали. Не помог и ручной режим. Решили попробовать другой снаряд – идентичная ситуация. И тогда я говорю механику: «Толян, давай заднюю, и по просеке отходим назад. С нас толку никакого». И в тот момент, когда он нажал на газ, над нами поднялся чад – огромное облако дыма взвилось вверх. Напротив, на крыше одной из дач сидел укропский корректировщик. Увидев этот дым, он предупредил свою колонну о засаде. Колонна резко развернулась и пошла в обратном направлении. Таким образом, обойти наш блокпост и зайти в Луганск через дачи у них не получилось. Вот такой первый был бой у первого трофейного танка – без единого выстрела.   
После этого случая Т-64 снова отправили на ремонт. В этот раз его полностью перебрали. Больше многотонная машина ополченцев не подводила.
КОГДА ЗАРОЖДАЕТСЯ МЕСТЬ
Для того чтобы в штабе армии Новороссии могли дать полную оценку ситуации, сложившейся в результате вооруженного захвата территории ЛНР украинскими силовиками, требовалась информация с разных точек линии соприкосновения. Такие данные предоставляла наша разведка.   
- Однажды мы вышли в разведку на гольфклуб через Красный Яр. Перед этим мы шуганули «айдаровцев», что там находились, поэтому, когда зашли, их уже не было – разбежались. Там на гольфклубе есть озеро. Меня удивило, что в него было спущено множество веревок. Увидев эту картину, я говорю пацанам: «Гляньте, укропы, наверное, тут курят, а потом обдолбленные на эти веревки рыбу ловят!». Один ополченец мне сказал: «Нет, Михалыч, это люди». Я сразу не понял, о каких людях идет речь. А он достает одну веревку и подтягивает к нам – на ней привязанная девчонка лет 19-ти. Блузка на ней, джинсы… утопленница. Ополченец опустил голову: «Это только одна, а ты посмотри, сколько их здесь…». 
Все ребята погрузились в молчание. Можно только представить, сколько понадобилось сил нашим ополченцам, чтобы сдержать себя от необдуманных действий в адрес тех животных, которые живьем топили мирных людей. Что это? «Айдаровский» способ борьбы с «террористами»? Обряд освобождения мирных граждан? Жертвоприношение? Как это можно назвать?! Кто это мог сделать?! Люди?! Кажется, в русской лексике не найдется подходящего слова для этих…«айдаровцев». 
ВОТ ВАМ ВАШ ТАНК
Четвертого июля около пяти часов вечера к «Михалычу» домой приехал Дима «БТР» – водитель бронетранспортера, отсюда и позывной. Он сообщил командиру Т-64, что батальон «Айдар» зашел в п. Красный Яр и отстреливает местных жителей за участие в референдуме.     
– Мы – на машину, я спрашиваю у механика: «Толик, солярка есть?» – «Есть!». У наводчика: «Андрюха, боеприпасы есть?» – «Есть!» – «Ну что, едем?» – «Едем!». С нами поехал и Дима на БТР.
Впереди ехал старший разведгруппы – Иван, молодой парень,  1991 года рождения.  Ехали двумя группами. Часть десанта – в моем танке, а часть – в БТР. Подъезжаем к Красному Яру. А там мужик нас встречает и докладывает обстановку: «Вверху возле кладбища, над посадкой стоят машины укровские, заправляются дизтопливом». Мы направились в ту сторону. Солнце уже садилось. У меня был мощный с 50-кратным увеличением бинокль. Смотрю, стоит у посадки КрАЗ-заправщик, 4 БТР и 2 инженерные машины заправляются. А у нас кумулятивной струей была поражена командирская башня, она не вращалась, поэтому я всегда держал люк открытым и через него смотрел, что происходит вокруг. Пулемета у нас не было, ни основного (спаренного с пушкой), ни того, что стоит на башне. Одна пушка и снаряды,  больше ничего. Тут я говорю: «Толик, мы же ни разу не стреляли бронебойными!».
Наводчик делает первый выстрел. Бах! Я смотрю, трассер (трассирующий снаряд - прим. автора) пошел, но он пошел над КрАЗом. Подумал, что наводчик дальность не угадал. А оказывается, он увидел через свою оптику, что дальше над посадкой стоит еще один танк. Попал он в него или не попал – не могу точно сказать. Но вторым выстрелом он пробивает БТР и зажигает заправщик. Все там стоящие БТР, инженерные машины «утонули» в бушующем пламени. Следом подъехала наша разведгруппа. Командир сообщил: «Михалыч, все хорошо, но вы не туда выехали». И только он это произнес, по нам начал работать миномет. Рядом что-то упало! Я так и не понял, то ли у меня из глаз розовые искры посыпались, то ли из того, что прилетело. Уже полуоглохшему мне объяснили, что нужно ехать дальше. Нам нужно было выехать в поле, чтобы подъехать к посадке, где горела подпаленная нами техника. Мы же не знали, что там этой бронетехники полно! Кричу: «Толик, 2800 оборотов, вторая передача и вперед!». А тут по нашей пехоте опять стрельба! Пулеметы, минометы, автоматы – лупили со всего, что у них было, наверное. Наш танк выехал на гору, а БТР уже за кладбище проехал. Я поворачиваю голову, слышу хлопок – вокруг БТР облако. Оказалось, что в него лупанули укры. Первым выстрелом отбили колесо, а вторым снесли с брони нашего командира. Хлопца разорвало. 
Сражаться решили до последнего. Насчитал семь танков  в ряд, с направленными на нас пушками, два - чуть за посадкой и еще два - сбоку от кладбища.  Возможно, это они и сработали по нашему БТР. Увидев это, я отдал приказ: «Андрей, бронебойными!». 
5 выстрелов сделали бронебойными снарядами. Один из них попал в башню укровского танка и его отрикошетило. Я потом танк с подобным повреждением видел в Дебальцевской кампании. Возможно, это был он.
В общем, все боеприпасы, которые у нас имелись, мы выпустили по этим танкам. И когда уже бронебойные закончились, я увидел как за дорогой, которая идет в Зеленую Рощу, по полю бегут люди в черной форме – это были «айдаровцы». Сказал Андрею догонять их осколочно-фугасными. Там не земля летела, там «айдаровцы» летели в разные стороны. Только когда закончились все снаряды, мы  откатились назад. 
ПРОТИВ СПЕЦНАЗА
В тот вечер укрофашисты «Градами» обстреляли Красный Яр. Не поле, где воевал с их танками Т-64, а сам поселок, частный сектор. Очень много тогда погибло местных жителей. «Михалыч» в ту ночь так и не уснул из-за головных болей - был сильно контужен. Под утро к нему приехал оперативный дежурный и сказал, что помимо подбитой украинской бронетехники в поле положено более 300 «айдаровцев». 
- Позже знакомый священник передал мне слова одного «айдаровца», который просил покрестить его. «Вот представьте, в Красном Яру один танк раздолбил 7 танков, 4 БТР, 2 инженерные машины, дозаправщик и уехал хоть бы что. Это же спецназ!». 
Вот такой трофейный «спецназ» работал в нашей Республике до самой Дебальцевской операции. Вот так он мстил за невинно погибших жителей Донбасса. Мало кто знает, что после того, как в руках ополченцев ожил Т-64, этот же батюшка освятил бронемашину и благословил мужественных защитников Донбасса. Потому что они борются за правду, за землю родную, за веру православную. Вот поэтому никакому врагу не удастся победить наш народ! Не сломать им наш донбасский характер! А враг, который придет на нашу землю, получит достойный отпор! 
Ника Стоцкая
Мы в соцсетях