Личность и авторитет педагога играет важную роль в жизни каждого человека - ведь именно от учителя во многом зависит то, какие черты характера у него сформируются, раскроются ли его таланты и способности, и в целом - насколько его заинтересует учебный процесс и освоение основных знаний, умений и навыков. К дефициту педагогических кадров в Республике подошли основательно, продумав мельчайшие шаги, которые будут способствовать решению данной проблемы. Эту тему обсудили на заседании Совета по развитию педагогического образования при Министерстве образования и науки ЛНР, которое состоялось в Луганском государственном педагогическом университете (ЛГПУ) в рамках стартовавшего сегодня августовского педагогического марафона.
В частности, на мероприятии состоялась презентация концепции педагогического образования ЛНР на 2021-2026 годы, которую представил один из авторов, доцент кафедры начального образования ЛГПУ Борис Дьяченко.
По его словам, реализация данной концепции позволит повысить качество общего, среднего и профессионально-технического образования, а также в целом престижность педагогической профессии и заодно решить вопрос кадрового обеспечения педагогами.
- Время показало, что такая концепция педагогического образования необходима, потому что объективно стала нужна не только педагогизация нашего университета (ЛГПУ), но и необходима педагогизация всего общества: родителей, педагогов, - пояснил Дьяченко. - Концепция предполагает, что мы должны смоделировать подготовку педагогических кадров в системе среднего, высшего профессионального педагогического образования. Концепция значительно расширяет количество и качество учебных и производственных практик. К примеру, по начальному образованию у нас сегодня у первого курса (в ЛГПУ), который будет выпускаться, будет до девяти видов практики, которые позволяют студенту непрерывно находиться в школе.
Он добавил, что ранее студенты начинали проходить практику лишь с третьего курса.
Как в свою очередь отметил министр образования и науки ЛНР, один из основных пунктов разрабатываемой концепции предусматривает открытие педагогических классов в школах Республики.
- Действительно, очень важно еще на школьном этапе формировать эту идеологию будущего учителя, а не методом проб и ошибок, когда студент пришел, попробовал - ему не понравилось и он вообще не понял, зачем шел в эту профессию, а порой так и складывается ситуация, - сказал он. - Поэтому создание педагогических классов – это как раз та школа проб и ошибок, где можно попробовать себя, где-то ошибиться, но уже подойти к выбору профессии, став абитуриентом, более осознанно.
Министр проинформировал, что концепция развития педагогического образования прошла несколько этапов разработки и обсуждения.
- Были разные варианты, разные мнения, обсуждались они не на одном заседании, мы дали возможность высказаться и городам, и районам, - уточнил руководитель ведомства. - Сегодня концепция уже сформулирована.
Как сообщила начальник отдела общего среднего и дошкольного образования Минобразования ЛНР Людмила Алексеева, первые педагогические классы планируется открыть в школах Республики уже в новом учебном году.
- На сегодняшний момент у нас на 12 территориях из 14 принято решение об открытии педагогических классов, - рассказала она, добавив, что в некоторых городах планируется открыть сразу несколько таких классов.
Кроме того, участники заседания обсудили возможность внедрения вожатского движения в школах Республики. Министр образования и науки ЛНР предложил возложить эту работу на республиканскую детскую организацию "Юная гвардия".
Также в ходе мероприятия его участники обсудили новый учебный курс "История Великой Отечественной войны" для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ, презентация которого прошла на открытии августовского педмарафона.