16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@luganmedia.ru
  • 16:41 – В Луганской молодежной библиотеке обсудили правовую поддержку участников СВО и членов их семей
  • 14:31 – В столице ЛНР восстанавливают очередной сквер
  • 16:21 – Ветераны СВО провели для детей урок мужества
  • 17:14 – В Луганске прошло заседание совета при Главе ЛНР по взаимодействию с «Движением Первых»
  • 15:01 – В Луганске открылась выставка, посвященная операции «Поток»

Станица Луганская под огнем авиации Украины

Станица Луганская под огнем авиации Украины
Когда в Украине произошел вооруженный госпереворот (2013-2014 гг.), а новое правительство стало навязывать жителям страны украинский язык, жители Станицы Луганской, так же как и жители других населенных пунктов Донбасса, поддерживали волеизъявление народа разговаривать на родном языке – русском. Недалеко от поселка районного значения расположено село Красная Таловка (Станично-Луганский район), которое граничит с Российской Федерацией. Поэтому отношения жителей Станично-Луганского района и соседнего государства были довольно-таки тесными. Праздники, различные мероприятия не обходились без гостей – русских братьев. Всегда жили одной семьей, пока новоиспеченные власти Украины не решили разорвать братский союз. Была объявлена карательная операция против жителей Донбасса.  
2 мая – Одесса. 2 июня – Луганск. 2 июля  – Станица  Луганская
Не успели жители Республики прийти в себя после авианалета по Луганску, где в центре города погибли мирные граждане, как ровно через месяц 2 июля Украина снова совершила страшнейшее преступление. Она вновь подняла авиацию над мирными жителями Донбасса – и снова не дрогнула рука летчика исполнить преступный приказ жаждущих крови правителей. Авиаудар по Станице Луганской стал еще одним доказательством того, что киевская хунта не остановится ни перед чем – она готова пойти на любые преступления, лишь бы освободить землю Донбасса от его жителей.  
Галина Григорова, жительница Станицы Луганской, до сих пор не может спокойно говорить о том дне. Дрожь в голосе… в глазах слезы. Ведь тогда ей впервые пришлось увидеть не просто тела умерших людей, а разорванные, обугленные человеческие останки, которые от разрывов бомб лежали по всей улице Островского в Станице Луганской. 
- Это где-то было одиннадцать часов утра, возможно - полдвенадцатого. Мы с мужем выходили на улицу Ленина из здания поселкового совета, - вспоминает она. -  В это время услышали сильный гул. Сразу даже и не поняли, что это самолет. Потом уже увидели. Он летел над нами так низко, что кроны каштанов нагибались. На таком расстоянии мы ласточек видим, а здесь - самолет. Не успели даже сообразить, что происходит, как вдруг – мощнейший взрыв! Это было что-то страшное! Мы побежали в ту сторону, откуда он раздался. Это было на улице Москва-Донбасс. Мы увидели, как горит здание РОВД, как из здания Народного Суда, с которого сыпались стекла, в панике выбегали раненые люди.  В это время самолет сделал круг над зеленым массивом, который за РОВД находился – в стороне к Северскому Донцу, и снова направлялся в нашу сторону. Мы с мужем сели в машину, чтобы покинуть то место, так как подумали, что он идет на второй заход и повторит по этой улице удар.  А он полетел дальше. Мы уже переезд начали переезжать, как увидели, что он заходит на станцию Старую Кондрашевскую. Только подъехали домой – снова страшный взрыв. Я мужу кричу, что это в стороне рынка. Он в это время еще работал. Мы бросили машину и побежали в ту сторону. Рядом с рынком находилось здание железнодорожной станции, где люди покупали билеты на поезда. Так вот, самолет пробомбил улицу с другой стороны станции – Островскую, поэтому само здание спасло тех, кто в тот момент торговал и совершал покупки. Люди падали под машины, под лавки, потому что осколки все равно летели.  
На улице Москва-Донбасс, помимо зданий суда и РОВД, было повреждено несколько домов и убито два человека. Оба - ветераны Великой Отечественной войны. Один из них – военный летчик. И погиб он от рук летчика. Ему просто снесло голову. Не знаю, осколком или силой взрывной волны. Один человек был ранен прямо в своем доме. Помню, как выбежала молодая семья – муж с женой. В тот момент они отдыхали и чудом спаслись. Над их диваном все книжные полки были посечены осколками от снаряда. 
Такого даже в фильме не увидишь
Галина рассказывает, что посреди улицы Островского, куда летчик нанес удар, воронки были настолько огромными, что в них могла провалиться легковая машина. Разрушенные дома горели, стоял густой дым, а самолет улетел… 
- Он просто уничтожил всю улицу и скрылся. Люди, которые остались целы, выбежали со своих дворов. Страшно вспоминать. Вокруг лежали разорванные тела. Это были даже не тела, а их фрагменты. 
Кто-то погиб сразу, но были и раненые. «Скорая» их увезла, но никто не выжил. 
Я помню, была тетя Валя Мироненко, работала в «Союзпечати». Маленькая такая, щупленькая. Мы ее все любили. От нее почти ничего не осталось. Разбросанные части тел были наполовину сожжённые. 
Нам сказали, чтобы мы ничего не трогали, пока не приедет милиция, не зафиксирует все это. Жара в тот день стояла неимоверная. До конца дня мы ходили, отгоняли мух от останков наших земляков. Когда уже поняли, что милиция к нам не приедет, вызвали похоронную службу. Мужчина из  «похоронки» помогал нам собирать фрагменты тел. Рука, нога, голова – все по отдельности. Жуть страшная. Такое по телевизору не всегда увидишь.
Когда тела были опознаны, я подписывала фамилии. Одного мужчину долго не могли определить. Потом уже оказалось, что он пришел в гости к товарищу, сидели они во дворе в момент авиаудара. Оба и погибли. Так мы всех записали, и их увезли в морг. 
Я потом вызвала судмедэксперта, чтобы он в документах указал причину смерти. Изначально он не хотел указывать, что она наступила в результате военных действий. Ну а как это назвать можно по-другому? По итогу в документе он подчеркнул эту причину. Что было выдано на руки людям потом, – я уже не знаю. 
Мы пробыли на той улице весь день и уже часов в 10 или 11 вечера мне поступил звонок – это была журналистка из какой-то киевской газеты. Она просила рассказать о том, что случилось. Я ей ответила, что расскажу при условии, если она напишет правду. Девушка как-то так замялась. Видно добросовестная была и не стала сильно расспрашивать. 
Куда ты денешь правду? Она-то есть. Жалко всех погибших, но больше всего – ребенка. 
День рождения, который превратился в похороны…
В тот день, 2 июля, в Станице Луганской погибли 12 человек. 15 домов разрушено. Десятки местных жителей были ранены. В самом поселке не находилось ни одного ополченца – убивали целенаправленно мирное население. Вместе с другими погиб и ребенок. Ване Ермилову 1 июня исполнилось 5 лет, а на следующий день он с восторгом выбежал на улицу, чтобы помахать своими ручонками летящему над их поселком самолету. Ведь все мы так делали в детстве, не так ли? Но в ответ на его радостное приветствие пилот выпустил бомбы. Папа мальчика побежал за сыном – так они вместе и погибли под взрывами авиабомб. Родственники говорят, что Ванечка не успел даже распечатать все подарки, подаренные ему в день рождения. Их положили вместе с его телом в маленький гробик… Это была первая смерть ребенка в Луганской Народной Республике в результате киевской агрессии. Сегодня его фамилия находится в числе всех погибших детей Республики, в память о которых в детском парке имени Щорса в Луганске высажена аллея деревьев, а на них – фотографии наших ангелочков.     
«Ошибка» пилотов
Спустя сутки после авианалета украинское командование распространило через подконтрольные им СМИ  заявление о том, что «имела место ошибка пилотов». 
Разрушены не только дома… а и многие семьи. Большинство тех, кто потерял своих близких, кто столкнулся со смертью воочию, навсегда уехали из родного поселка. Конечно же, каждый мечтает вернуться домой, но жить в государстве, которым руководят укронацисты, не каждый решится. Слишком велика цена жизни в отчем доме. Но все мы верим, что этот кошмар закончится, непременно закончится. Те, кто пришел нас убивать, уберутся восвояси, дома будут отстроены, учреждения восстановлены. Земля Луганщины больше не будет поливаться кровью. Но в такие дни, как 2 июля, будет скорбеть вся Республика. Да и слез здесь не утаишь… 
Такую жестокость забыть невозможно. Да и простить нереально. Люди, которые хладнокровно убивают детей, женщин и стариков, обязательно должны понести справедливое наказание. 
Вечная память погибшим от рук украинских карателей мирным гражданам!
Уже 18 августа в Станицу Луганскую зашли украинские войска. Те, кто пришел с «освободительной» миссией, «освободили» окончательно местное население от мирной, спокойной жизни. Большинство жителей Станицы работали в Луганске  - и от этого их также освободили. Оставили без средств существования. Особенно свою жестокость проявляли бойцы карательного батальона «Торнадо».
Людей забирали в подвалы, над ними издевались, вооруженные люди занимались мародерством, насиловали женщин. Местные жители пропадали без вести, их убивали. Замалчивать факты этих преступлений больше не было возможным. Делать вид будто ничего не случилось, потому что война все спишет, тоже не получилось. В конце концов на добровольческий батальон «Торнадо» за совершение многочисленных тяжких преступлений на территории Луганской области было возбуждено уголовное дело. 
По данным Википедии: 7 апреля 2017 года Оболонский районный суд Киева вынес обвинительный приговор в отношении 12 бойцов расформированного батальона «Торнадо».  Экс-командир роты Руслан Онищенко получил 11 лет тюрьмы, его заместитель Николай Цукур – 9 лет. Ещё шестеро обвиняемых получили от 8 до 10 лет тюрьмы, четыре «торнадовца» приговорены к 5 годам условного заключения – трое из них с отсрочкой на 2 года и один – на 3 года. С каждого из осужденных взыскано 7750 гривен судебных расходов, все они лишены милицейских званий.
Ника Стоцкая
Мы в соцсетях