16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@luganmedia.ru
  • 09:39 – В Луганском Доме молодежи прошел кастинг для участия в конкурсе красоты «Краса Донбасса»
  • 15:58 – Луганская литейка запустит новый вид производства
  • 09:33 – Поздравление Леонида Пасечника с Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта
  • 16:01 – Участник свободной экономической зоны приступил к строительству ЖК «Дубрава» в Луганске
  • 10:25 – Поздравление Главы ЛНР Леонида Пасечника с Днём Отца

Мы выстоим, потому что мы – народ Донбасса!

Мы выстоим, потому что мы – народ Донбасса!
Шесть лет назад на волнах всеобщего протеста и несогласия с происходящим в Киеве жители Луганской и Донецкой областей приняли решение твердое и безоговорочное – избавить себя от притеснений новоиспеченной украинской власти. 
Терпеть беззаконие больше не было сил. Сидеть сложа руки и молчать труженики Донбасса не могли, слишком дорога для них память отцов и дедов. Переписать историю они никогда никому не позволят, поэтому отделиться от Украины, власть которой прославляет фашистскую идеологию, было единственным правильным решением. Трагические события в Киеве, нечеловеческое зверство националистов в Одессе – закрыть глаза на эти преступления Донбасс не мог. 
Решение об утверждении даты проведения референдума в Луганской Народной Республике 11-го мая 2014 года было принято советом представителей территориальных громад общественных организаций 5 мая. За короткий срок нужно было подготовить списки избирателей и напечатать бюллетени. Сложность заключалась в том, что украинская сторона на то время уже отключила ЛНР И ДНР от центральной системы избирателей. Информация о референдуме расклеивалась на столбах, активисты ездили на машинах и оповещали людей по громкоговорителям. Были  проверены и оборудованы практически все избирательные участки по старым адресам расположения, была организована охрана участков, налажены взаимодействия с центром в Луганске и близлежащих городах. Благодаря слаженным действиям и огромному желанию народа Донбасса жить по-новому референдум состоялся.
МЫ БОРОЛИСЬ ЗА СВОЙ ДОМ!
Светлана Коноплева, помощник руководителя общественной организации «Мемориал», депутат Народного Совета ЛНР 1-го созыва от города Счастье, организатор референдума в поселке городского типа Троицкое уже 6 лет не может попасть домой, в родной город Счастье. Там по сей день властвуют националисты. Жить в одном городе с этой бандой Светлана не могла, не позволяли ни совесть, ни разум. О выборе, который сделала 6 лет назад, ни разу не пожалела.   
- Светлана Юрьевна, Вы, как и многие жители Донбасса, не поддерживали госпереворот, который был организован националистами в Киеве. Когда Вам стало понятно, что государство теряет свою целостность? 
- Когда действующий на тот момент президент Украины Виктор Янукович сбежал из страны, все неравнодушные люди понимали, что с государством что-то происходит, оно рушится. Тогда, 23 февраля я приехала в Луганск в надежде на то, что благодаря совместной работе депутатов, активистов у нас получится  защитить Украину, защитить Конституцию этого государства. Тогда уже во Львове, Тернополе националисты захватывали административные здания, брали в руки оружие. В марте Крым отсоединился от Украины, а в апреле Турчинов объявил антитеррористическую операцию на Донбассе. Мы, жители Донбасса, как законопослушные граждане Украины стали на защиту президента Виктора Януковича. Думали, что он вернется к нам, что мы его защитим. Началась работа с населением. Мы ездили по городам, рассказывали людям, что происходит в стране на самом деле, так как ни по телевидению, ни по радио правду не говорили. Новых правителей мы восприняли как незаконную власть Украины. 
 Чтобы подавить зарождающийся протест, в Луганскую область начала заходить украинская военная техника. Военнослужащие заехали в села Передельское и Ольховое, а мы к ним ездили на переговоры. Цель своего приезда они не озвучивали, но говорили, что стрелять не будут. В селе Половинкино поселился карательный батальон «Айдар», который в колбасном цехе сделал настоящую пыточную для наших ребят. Вот все это и стало причиной раскола нашего государства. 
- Ощущалась ли тогда поддержка депутатов Луганского областного совета? 
- Многие депутаты сбежали, поэтому от каждого города в Луганске собирались представители территориальных громад. Всего несколько областных депутатов  остались   с нами и поддерживали. Это, конечно же, придавало уверенности в том, что мы идем правильным путем, что у нас все будет хорошо – об этом мы рассказывали на площадях. Меня в моем родном Счастье останавливали  незнакомые люди и спрашивали, какие новости я привезла из Луганска. Мы с мужем начали печатать листовки с информацией, и распространяли их в городе. Также информация для жителей   озвучивалась на местных митингах.
ВОПЛОТИТЬ ИДЕЮ В ЖИЗНЬ
- Как родилась идея провести референдум? Как проходила подготовка к нему?
- Под чутким руководством наших соратников Александра Малыхина и Василия Никитина мы создали штаб, который занимался подготовкой к референдуму. Молоденькая девушка Виктория, сказала, что у нее есть опыт в избирательном процессе, расчертила область на районы. В телефонном режиме мы общались с представителями этих районов, и таким образом информационной сеткой покрыли всю Луганскую область. Искали активистов, открывали пункты для голосования. За это время уже были распечатаны бюллетени.
- Как для Вас прошел сам день референдума?
- 11 мая я пришла в штаб в надежде, что меня поставят на один из пунктов наблюдателем. В коридоре я встретила Юрия и Влада Морозовых. Они жители поселка городского типа Троицкое. Ребята сообщили, что в их поселке люди собираются голосовать, но к ним никто не приехал с бюллетенями. Конечно же мы не могли бросить наших людей, они ждали этого дня. Мне выдали печати, бюллетени, акты. Валерий Болотов обеспечил охраной и мы поехали в Троицкое.
Ехали через поселок Новоайдар. Я сидела в машине с охраной. В районе поселка Спиваковка навстречу нам ехала колонна БТР, это были украинские войска. Нам повезло, что они не заметили вооруженных людей в нашей машине. После этого мы свернули в сторону и меня пересадили в машину с гражданскими людьми, бюллетени тоже переместили в машину с гражданскими. Так было безопаснее.
- Вы же понимали, что рискуете своей жизнью. Не страшно было? 
- Страха как такового не было. Была цель - любыми путями добраться до этого поселка и провести там референдум. Нас ждали люди, мы не могли их бросить. Когда мы все же добрались до поселка, я была удивлена работой, проведенной местными жителями! Они перед ДК выставили столы, напечатали бланки, каждый житель подходил и записывал в них свои паспортные данные, а рядом писали «да» или «нет». На момент нашего приезда проголосовало уже 800 человек. 
- Были ли провокации в Троицком в день референдума?
- Провокаций как таковых не было. К нам подошли представители правоохранительных органов, сказали,  что к ним в здание милиции приехали вооруженные люди из Западной Украины, которые хотели сорвать референдум. Не сделали они это лишь потому, что здание ДК охраняли наши люди, а на площади было много гражданских. Мы понимали, что находимся под прицелом, но все же провели референдум. Люди самоорганизовались, брали урны и разъезжались по близлежащим поселкам, где их уже ждали местные жители. За 8 часов мы провели голосование во всем Троицком районе. Я даже сейчас помню это цифру -  7 830 человек пришли отдать свой голос во благо нашего будущего.  Собрав все результаты, мы возвращались в Луганск. 
- На обратном пути никаких эксцессов не было?
- Это была целая детективная история. Когда я вышла из помещения, передо мной стояло 7 машин, которые готовы были ехать разными маршрутами. Нас накрыли плащами – невозможно было увидеть, кто в какую машину садится. Разъехались в разные стороны. У меня были акты проведения референдума со списками фамилий людей, которые участвовали в голосовании. Если бы эта информация попала в руки украинской армии – мало бы этим людям не показалось. Это я знаю на примере города Счастья, у нас многие получили срок за участие в референдуме.
Спустя полчаса раздался звонок по мобильному телефону – оказывается я забыла паспорт в Троицком. Возвращаться уже нельзя было - опасно, тогда нам сказали, чтобы машина ехала медленнее. Через 15 минут снова позвонили и сказали, чтобы я опустила окно в машине. Я так и сделала. По дороге ехала машина. Когда она сравнялась с нашей, мне в окно бросили паспорт. Я очень благодарна этим людям, но я даже имен их не знаю. Думала, что после референдума поеду туда, познакомлюсь со всеми ближе, но уже 6-й год не судьба. Возвращалась я в Луганск с пересадками, на разных машинах. Уже в 12 часов ночи я была в городе.
Проведенный в украиноязычном Троицком референдум показал, насколько все жители Донбасса понимали необходимость в нем. То, что произошло на Майдане – это госпереворот, а нас обвинили в сепаратизме. За что? Не могу понять. Почему поддержали тех, кто совершил «революцию» на Майдане? Они расстреливали людей, заживо  сжигали их в Одессе, принесли много горя не только жителям Донбасса, но и всей Украины, а нас обвинили в самых страшных грехах за то, что мы боролись за правду. 
МЫ СДЕЛАЛИ СВОЙ ВЫБОР
- Не жалеете ли Вы о том, что произошло 6 лет назад? 
- Я много раз думала о том, правильно ли я сделала. Но понимаю, что по-другому не смогла бы поступить. Мы все видим, что происходит сейчас на Украине. Я бы не выдержала такой жизни. Там живут умные люди, но они превращаются в «кастрюлеголовых», потому что хотят выжить. Эта «кастрюлеголовость» накрыла всю ту Украину, которая не поднялась, как мы. Я считаю, что у нас в Республике единственные здравомыслящие люди, которые могут прямо говорить о том, что они думают. В Украине за инакомыслие садят в тюрьму. И референдум мы провели не зря. Мы боролись за свой дом! 
- Как Вы считаете, если бы референдум не состоялся, удалось бы избежать войны на Донбассе?
- Вряд ли. Они на Донбасс еще с марта заезжали колоннами техники, с кроватями, печками. А значит, ехали надолго. Они заранее готовились к войне. С украинской стороны были подтянуты силы для нашего уничтожения. Если не война, то нас бы просто зачистили. Не зря же они строили концентрационные лагеря для инакомыслящих - для нас, жителей Донбасса.   
Поняв, что нам не по пути с такой Украиной, мы вовремя сделали свой выбор – отделиться от той страны, что стала в один миг считать нас людьми второго сорта, называть сепаратистами, колорадами, боевиками, террористами. Мы приняли взвешенное решение, которое стало для всех нас судьбоносным.  Да, было не просто, но мы построили крепкую Республику. Впереди нас ждет еще много испытаний, но мы выстоим, потому что мы – народ Донбасса! 
Ника Стоцкая
Мы в соцсетях