В школе № 12 имени Н. В. Галицкого в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» состоялся интересный и познавательный урок, открывший перед школьниками мир мессенджеров и технологий, который провели заместитель губернатора Калужской области, руководитель Министерства цифрового развития Калужской области Дмитрий Разумовский и врио министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ЛНР Владимир Харитонов.
На «Уроке цифры» школьники получили уникальную возможность ознакомиться с технологиями мессенджеров, а именно с учебным профилем «Сферум» в «VK мессенджере». Они также узнали, какие задачи стоят перед мобильными разработчиками, дизайнерами, продакт- и комьюнити-менеджерами при создании и поддержке мессенджеров, какие навыки и знания нужны для успешной работы в этой сфере.
«Наша встреча прошла очень хорошо! Тему цифровизации мы старались осветить как можно подробнее. Речь шла об информационной безопасности, цифровой гигиене, а также о том, какими средствами коммуникации появилась возможность пользоваться в наши дни. Важнейшей темой я считаю вопрос цифровой безопасности, так как технологии несут не только новые возможности, но и угрозы», – делится впечатлениями Дмитрий Олегович.
К киберугрозам относятся как прямые угрозы, среди которых DDoS-атаки, так и тонкие манипуляции сознанием, например социальная инженерия.
«Все эти угрозы, увы, очень распространены, и о них надо знать. Молодежь, безусловно, должна пользоваться новыми технологиями, но делать это надо осознанно, ребята должны думать и анализировать получаемую информацию», – подчеркнул цель встречи Разумовский.
С коллегой из Калуги солидарен и врио министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ЛНР Владимир Харитонов:
«Мы вошли в состав Российской Федерации, активно вливаемся в сферу цифровых технологий и неизбежно возникают вопросы цифровой безопасности. И эти знания необходимо донести как молодежи, так и людям старшего поколения».
Особенно Владимир Иванович акцентировал внимание на том, что в наше время цифровая среда используется для дезинформации населения, чему можно противостоять, имея навыки анализа источников новостей.
«В наше непростое время надо всегда проверять и перепроверять источники сообщений, и все же в цифровизации всегда больше плюсов, чем минусов. Главное – относиться к информации вдумчиво, серьезно и с пониманием», – уверен Харитонов.
Урок, проведенный специалистами IT-сферы, нашел живой отклик у юной аудитории. К сожалению, молодежь знает об угрозах цифровой сферы не понаслышке.
«Меня больше всего впечатлила тема мошенничества и прочих киберугрозах в интернете, поскольку у меня самой был такой случай: моей маме однажды позвонили неизвестный, который голосом, очень похожим на голос моего брата, сообщил, что попал в аварию на своей машине, а потом передал трубку якобы сотруднику полиции… Они не успели потребовать деньги, потому что мама бросила трубку и перезвонила брату сама. Оказалось, что у него все в порядке. В сфере интернет-общения надо все и всегда проверять лично», – делится обучающаяся 11-го класса Анастасия Бурдыло.
Поскольку встреча была посвящена не только информационным угрозам, но и навыкам общения в мессенджерах, эта тема также живо интересовала молодых людей.
«Мне очень понравилась тема информационного этикета. Я считаю, что для нашего поколения это очень интересно и нужно обязательно соблюдать эти нормы. Если грамотно подходить к технологиям, опасностей можно избежать, а саморазвитию они помогают очень сильно. Я бы хотел снова побывать на такой же встрече и узнать еще больше всего нового!» – говорит 11-класник Ярослав Журавлев.
Школьники решили, что на следующую встречу подготовят более глубокие вопросы по интересующим темам.
Мероприятие, получившее название «Урок цифры», приурочено к национальному проекту «Цифровая экономика Российской Федерации». Инициаторами и организаторами этой образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства просвещения России, а также компания «ВКонтакте» совместно с ключевыми российскими организациями в сфере информационных технологий.
Можно однозначно утверждать на примере данной встречи, что подобные мероприятия способствуют формированию цифровой грамотности среди молодого поколения. Это является важным шагом в подготовке будущих кадров для цифровой экономики. Образовательные проекты, поддерживаемые государством и ведущими компаниями в сфере информационных технологий, помогают детям освоить современные технологии и развивать потенциал.
Состоявшийся урок стал ярким примером того, как совмещение образования и практического опыта может вдохновить школьников на карьеру в области информационных технологий и стать первым шагом на пути к созданию новых цифровых продуктов.