Кредитная история – финансовый документ, который содержит информацию о кредитах и добросовестности исполнения обязательств клиента перед кредитором. Именно по ней банки судят о благонадежности потенциального клиента. Хорошая кредитная история – это один из ключевых факторов в вопросе одобрения кредита.
На снижение кредитного рейтинга влияют многократные просрочки платежа на 2–3 дня; длительная задержка платежа продолжительностью более месяца; высокая долговая нагрузка, когда одновременно открыто несколько кредитов; штрафы и пени по текущим или закрытым кредитам; долги по налогам, услугам ЖКХ, интернету, алиментам.
Единственный способ исправить кредитную историю – демонстрировать банкам свою платежеспособность и добросовестность. Для начала нужно выплатить старые долги, а потом брать новые займы и выплачивать их в срок.
Если вы решили получить кредитный отчет, имейте в виду, что ваша кредитная история может находиться сразу в нескольких бюро кредитных историй. Чтобы узнать, в каких, нужно сделать запрос на госуслугах или найти информацию на сайте Банка России. После получения списка БКИ можно в каждом из них запросить свою кредитную историю. Два раза в год она предоставляется бесплатно.
Если вы никогда не обращались за кредитами, ваша кредитная история будет пустой. Формировать положительную кредитную историю проще с займа на небольшой срок и суммы, которую точно сможете выплачивать. Можно открыть кредитную карту и пользоваться ею, не допуская просрочек. Это позволит зарекомендовать себя добросовестным заемщиком и в будущем претендовать на более крупные кредиты, например ипотеку.
Выбирая кредитную карту, стоит обратить внимание на длительность льготного периода – срок, когда банк не начисляет проценты за покупки. Например, кредитная карта ПСБ «100 +» позволяет жителям Луганской Народной Республики пользоваться заемными деньгами без процентов 101 день. Карта обслуживается бесплатно. Сумму от 3000 до 30 000 рублей в месяц можно снимать без комиссии в банкоматах ПСБ и банков-партнеров.
Оплачивать кредитной картой можно покупки в магазинах, ресторанах, услуги связи и ЖКХ и многое другое. Главное – не допускать просрочек.