16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

Иконостас храма «умиление» украсили иконы авторства студентов

Иконостас храма «умиление» украсили иконы авторства студентов
Иконы, написанные студентками кафедры станковой живописи Луганской государственной академии культуры и искусств им. Михаила Матусовского направления подготовки «иконопись», украсили иконостас нижнего придела столичного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», который носит имя преподобного Серафима Саровского.
Высокопреосвященнейший Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский 15 января, в день памяти этого святого, освятил новые образы. Владыка высоко оценил канонические и художественные достоинства икон, поздравил всех с престольным праздником и благословил начинающих мастеров на дальнейшую работу.
- Иконы станут достойным украшением храма и будут помогать нам молиться, от видимого образа возносить свой ум и сердце к Первообразу, - сказал Его Высокопреосвященство. - Это так важно, что у нас, в Луганске продолжается традиция иконописания. Хочется пожелать вам помощи Божьей и благословения на дальнейшие труды, пусть талант, который дал вам Господь, развивается, а мастерство совершенствуется.
- Работы студентов до того, как они были установлены в храме, увидели и помогли совершенствовать профессиональные иконописцы из Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, с которым наш вуз сотрудничает с 2017 года, - отметил ректор ЛГАКИ им. М. Матусовского Валерий Филиппов. – Уважаемые педагоги московского вуза высоко оценили работы наших студентов. Будем стараться, чтобы в Луганске появилась и своя школа иконописи. 
Важнейшим из принципов в иконописи является следование устоявшимся канонам. Древние иконы рождались совершенно в другой исторической обстановке и были написаны людьми, которые, как правило, вели подвижнический образ жизни, были созерцателями божественных откровений сами или находились под руководством святых старцев. Они жили в другом ритме, отличном от нашего, и благодаря всему этому произведения из-под их рук выходили совершенно другими. Древние иконы часто несут в себе идеальные черты, и недаром существует сказание, что иконы пишут ангелы. 
Современные иконописцы пишут с тех образцов. Авторство иконы намеренно не раскрывается, оно принадлежит всей Церкви. Потому, занятие иконописью – это не способ самовыражения художника, а послушание, аскетический подвиг. И все же за ликами святых, которые смотрят на нас с икон незримо стоит не только тот, к кому обращена молитва, но и человек, создавший образ. 
Главный педагог студентов-иконописцев академии Матусовского - известный луганский художник Владимир Панич написал для иконостаса луганского храма «Тайную вечерю», авторами однофигурных икон являются Екатерина Венжега, Екатерина Баранова, Наталья Коваленко, Виктория Иванова, Соломия Гончар и Анна Понкратова.
В последнее время наблюдается тенденция, что иконописи учатся в основном девушки, хотя раньше это дело было сугубо мужским. Однако считается, что на икону не влияет, кто ее пишет. Перед Богом все равны – нет ни мужчины, ни женщины, и как сказал апостол Павел в Послании к Колоссянам: «Нет ни Еллина, ни Иудея… раба, свободного, но все и во всем Христос».
Студентки-иконописцы признаются, что соприкосновение с сакральным миром требует от человека не только умения рисовать, но и особой жизни и подготовки. Благочестие и духовное состояние – это главные ценности в иконе, именно этими параметрами икона и отличается от не-иконы. Девушки рассказывают, что все пришли к своему призванию по-разному. 
- Требования к иконописцу весьма высоки, он должен быть человеком благочестивой жизни, действительным, а не номинальным членом Церкви, - рассказывают девушки, создавшие святые образы. - Иконы писать имеет право только тот человек, который является православным христианином, постоянно ходит на службы, исповедуется, причащается, постится. Нужно, чтоб у иконописца душа была чистая, и тогда и изображение на иконе будет чистое. А когда ты чувствуешь, что «не в духе», лучше не садиться за работу - не получится. В таком не мирном состоянии души лучше заняться каким-нибудь физическим трудом, например, убрать в мастерской, почистить, помыть полы. Перед тем как приступить к работе над образом, читаем житие святого, изучаем другие образцы. Получение благословения духовника на написание иконы является также обязательным требованием для иконописца.
Образ преподобного Серафима Саровского, отныне украшающий иконостас храма в честь этого святого, писала двадцатилетняя студентка 3-го курса Екатерина Баранова.
- Я сама выбрала этот образ, мне нравится батюшка Серафим. С этим угодником Божиим связан один случай в моей жизни, - поделилась девушка. - В детстве я упала с крыши второго этажа и прямо спиной на какую-то железку. Родные были очень напуганы и начали молиться святому Серафиму. Уже на следующий день со мной было все в порядке, и я бегала, как ни в чем не бывало. Святой спас меня - это было очевидно. 
В это трудно поверить, но своим падением девочка повторила случай из жизни самого старца Серафима. Будучи еще ребенком, он залез на колокольню и, неожиданно оступившись, упал с огромной высоты на землю. Но Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: мальчик остался невредимым. 
Вот такое «совпадение»!
Серафима Ковалевская
Мы в соцсетях