В Луганске на базе Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №20 им. А.В.Демехина» прошел форум «Знание. Учитель», организованный Российским обществом «Знание».
Для учителей и студентов педагогических вузов провели лекции по актуальным направлениям в педагогике.
Разработчик обучающих программ, организатор профильных образовательных лагерей и форумов, основатель travel-проекта «Теплый тур» Василий Ушанков провел мастер-класс «Креативное мышление для будущего учителя». Он наглядно показал, как можно с помощью нестандартных методик быстро переключить внимание ребенка или же помочь ему решить какую-то сложную задачу. Метод Уолта Диснея, схема шести шляп – вот лишь некоторые из описанных методик.
– Таким образом урок из заформализированного занятия превращается в увлекательный процесс, – подвел он итог своего выступления. – И информация воспринимается легче, и какие-то нестандартные решения приходят. Дети раскрываются, становятся увереннее в себе.
Еще одной темой от Василия Ушанкова, представленной на форуме, была «Геймификация в образовательном процессе». Педагогам еще в университете преподают, что через игру дети, особенно младшего возраста, лучше усваивают знания и навыки. Спикер рассказал коллегам о том, как вовлекать в этот учебно-игровой процесс современные технологии.
Финалист проекта «Лидеры России» (трек «Госуправление»), полуфиналист всероссийского конкурса «ТопБЛОГ», член Союза журналистов России Денис Пименов вел площадку «Личный бренд преподавателя».
– Кому-то может показаться, что бренд – это не совсем подходящее слово для педагога, но мы живем в цифровую эпоху, – отметил лектор. – И цифровизация, формирование бренда помогает укрепить репутацию преподавателя.
«Современные возможности для будущего преподавателя» – с лекцией на эту тему выступила член экспертного совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ, председатель Ассоциации классных руководителей в Ростовской области Ольга Перченко. Она рассказала коллегам о том, что в России существует множество грантовых программ, которые не только помогают саморазвитию педагога, но и способствуют воплощению в жизнь самых разнообразных проектов за счет грантового вознаграждения, которое может достигать весьма существенных сумм.