Порой точечные проблемы ставят людей в тупиковое положение. Самостоятельно их решить невозможно, требуется помощь или вмешательство со стороны государственных органов власти. Позиция руководства нашей Республики в этом плане очень четкая: законные интересы граждан должны быть соблюдены. Как считает председатель комитета по вопросам законодательной и нормотворческой деятельности, государственного строительства, инновационной и регуляторной политики, местного самоуправления и организации работы Народного Совета ЛНР Дмитрий Кукарский, принятый в конце минувшего года Закон ЛНР «О порядке рассмотрения обращений граждан Луганской Народной Республики» позволит решать проблемы людей быстрее.
- Этот Закон один из самых важных, - отмечает Дмитрий Леонидович. – Есть некоторые моменты на местах, о которых в органах власти по той или иной причине не знают. И как раз обращения граждан дают возможность людям достучаться до компетентных служб и решить свою проблему. Подав свое обращение, люди знают, что ответ обязательно будет в установленный законом срок.
Вектор нашей Республики давно определен – это интеграция с Российской Федерацией. Поэтому идет и унификация нашего законодательства с законодательством Российской Федерации.
- Раньше свои обращения могли подать только отдельные граждане, сейчас же, и это один из отличительных моментов указанного Закона, свои обращения в органы государственной власти также могут направить объединения граждан и юридические лица, организации. Проблема-то одна, но она затрагивает нескольких людей. Чаще всего это касается отрасли ЖКХ или юридических вопросов, - подчеркнул парламентарий. – В данном Законе прописано, что относится к обращениям граждан и какие обращения не подлежат рассмотрению, среди них: анонимные обращения, кроме тех, которые затрагивают интересы государства; обращения, содержащие вопросы, по которым вынесены судебные решения; обращения, содержащие клевету, оскорбления, угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан; повторные многократные обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы и др.
Законом предусмотрены конкретные сроки рассмотрения письменных обращений, если требуются дополнительные сведения, они могут продляться.
Ирина Аронова