Второй конкурсный день Республиканского конкурса чтецов имени Владимира Куркина завершился гала-концертом участников, в который вошли лучшие номера, отобранные жюри. Об этом сообщили в пресс-службе академии Матусовского.В этот день не только прошли прослушивания участников со всей Республики, руководители коллективов и жюри обсудили результаты на круглом столе, а для всех желающих преподаватель колледжа Академии Матусовского Ольга Курилова провела мастер-класс по актерскому мастерству «От внутреннего к внешнему: как стать успешным с помощью театра».
Участница круглого стола, психолог Лариса Фандеева рассказала: «Мы – руководители коллективов, педагоги, родители собрались обсудить, как нам развивать наших детей, повышать их культурный уровень. И такие конкурсы, как конкурс Куркина, как раз и является такой площадкой!». Она также отметила, что на будущий год хорошо бы ввести в конкурс дополнительные возрастные категории.
В этом году участники состязалась в трех возрастных категориях: 9-13 лет, 14-17 лет, 18-21 год; в номинациях: эстрадный разговорный жанр; художественные произведения в стихотворной форме; авторское произведение участника; прозаические произведения; малые театральные формы.
«Дорогие участники конкурса Куркина, вы все были необычными, интересными, яркими!», – обратилась в зрительный зал член жюри, ведущий специалист Центра народного творчества Валентина Ткачева.
Она рассказала, как оценивались работы:
«В первую очередь мы смотрим на выбор произведения. Если он сделан правильно, в соответствии с возрастом, ребенок его прочувствует и сможет хорошо выступить. Мы смотрим, как ребенок работает с произведением: какие использует интонации, как он его «переживает». После двухлетнего перерыва, во время которого конкурс Куркина проходил дистанционно, в этом году мы встречаемся очно. И было немало открытий. Порадовало особенно, что были произведения о войне, даже в самой младшей категории – 9-14 лет были чтецы, которые читали настолько проникновенно, что шли мурашки по коже».
Смотреть
полный список призеров конкурса.