Заведующая кафедрой экономической теории и маркетинга Луганского государственного аграрного университета, доктор экономических наук, профессор Валентина Григорьевна Ткаченко работает в вузе без малого 50 лет. Сегодня трудно представить и оценить ту колоссальную научную работу, которую она проводит на благо развития экономики в области аграрного сектора. Сегодня научная деятельность Валентины Ткаченко посвящена исследованию проблем развития агропромышленного комплекса в условиях нестабильности и обеспечения продовольственной безопасности Луганской Народной Республики, определению концептуальных направлений стратегического развития аграрной политики, совершенствованию системы управления агропромышленным производством, а также решению социально-экономических проблем развития сельских территорий.
Как ученый Валентина Григорьевна проводит значительную работу по подготовке и повышению образовательного уровня кадров для республиканского агропромышленного комплекса.
Под ее руководством свыше 70-ти человек стали кандидатами экономических наук и 9 человек – докторами экономических наук. Со дня провозглашения Луганской Народной Республики, несмотря на агрессию со стороны Украины, только Валентина Григорьевна из всех ректоров высших учебных заведений Республики осталась на своем рабочем месте, тем самым сохранив материально-техническую базу университета и коллектив. Благодаря этому университет одним из первых восстановил учебный процесс, наладил деловые связи с вузами РФ, дав своим выпускникам возможность получать дипломы не только республиканского образца, но и дипломы РФ.
Как говорит Валентина Григорьевна, сегодня очень важно не только вложить знания в будущего специалиста, но и воспитать его, чтобы он стал высококлассным профессионалом и как будущий руководитель имел уважение к своему коллективу – к каждому человеку. К сожалению, за последние десятилетия мы потеряли настоящего руководителя (есть, конечно, исключения), и сегодня очень важно воспитать достойных людей, которые смогут вести за собой вверенные им коллективы.
«Считаю, что это основные слагаемые, которые могут изменить подходы в обучении студентов – как будущих специалистов и, в частности, руководителей», – заключила Валентина Ткаченко.