Адель сколько себя помнит, десятой дорогой лечебные учреждения никогда не обходил. Маме даже с работы не надо было отпрашиваться, чтобы за руку отвести его в поликлинику. Ребенок самостоятельно «следил» за своим здоровьем: только температура поднимется или горло запершит, он на всех парах бежал в больницу.
Стойкий запах пертуссина и сиропа от кашля до сих пор «не выветрился» из памяти заместителя главного врача по материнству и детству ГУ ЛНР «Луганская республиканская клиническая больница» Аделя Касенкина, накануне одержавшего абсолютную победу в республиканском молодежном конкурсе «Достояние Республики». Пока другие дети перед кабинетом врача топали ногами и закатывали родителям истерики, Адель на ходу постигал азы медицинского дела – запоминал алгоритм выполнения инъекций, попросту внимательно следил: как медсестра набирает в шприц лекарство и вводит его пациенту.
Теория-то теорией, но вскорости дело дошло и до практики. Бабушка получила травму, сильно болела нога, периодически врачи назначали ей курс уколов. Внук решил: «Зачем ждать, пока придет медсестра и мама с работы - я и сам смогу ввести лекарство, видел же не один раз, как это делается». Так, в восемь лет Адель Касенкин впервые выступил в роли медработника.
- И что, бабушка даже не почувствовала боли?
- Может, бабушке и было больно, но она ничего не сказала (Адель Андреевич улыбается – прим. авт). Тогда еще пользовались стеклянными шприцами с толстой иглой. Вот это мой первый опыт оказания медицинской помощи человеку. В роли «ветеринара» попробовал себя еще раньше: кошка захромает, делаю ей перевязку или палку к лапке привязываю. С анатомией знакомился по строению лягушек. Рос я неусидчивым, беспокойным ребенком. Что в садике, что в школе отличался далеко не примерным поведением, но хорошей успеваемостью.
- Небось химия и биология давались проще простого?
- Да, это мои любимые предметы. Участвовал в городских олимпиадах, несколько раз ездил на экологический брейн-ринг в Донецк. Вырос я в городе Константиновка Донецкой области. В 10 и 11-ом классе ходил на дополнительные занятия по английскому и математике. Мама не видела меня врачом. Наверное, потому что в моей семье нет медиков, все инженеры: металлурги, химики, машиностроители. Получив аттестат, сказал: «Мама, завтра я еду в Луганск сдавать документы для поступления в медуниверситет». Мама не сильно поддержала мою идею, но я поставил ультиматум: «Либо я иду в медуниверситет, либо вообще никуда не пойду учиться».
- Адель Андреевич, почему решили поступать именно в Луганск?
- На то время профильным предметом для поступления в Донецкий медуниверситет была физика с биологией, а здесь – биология и химия. Это, с одной стороны, а с другой, хотелось уехать подальше, чтобы чувствовать себя более самостоятельным. В 2003 году без проблем поступил в медуниверситет. Со второго курса работал в приемном отделении областной больницы сначала санитаром, а потом медбратом. За период обучения видел как работают ЛОР-врачи, торакальные хирурги, хирурги общего профиля, офтальмохирурги. Многое, что нравилось. Мою дальнейшую специализацию определили педагоги, после восхитительных лекций по «Акушерству и гинекологии» доцента Гордиенко, уже не сомневался, каким доктором стать.
Ирина Аронова
Полную версию материала читайте в "Жизни Луганска" №52 (1562) от 25 декабря 2019 года.