Министр иностранных дел Украины продолжает вольные интерпретации Минских соглашений и итогов парижского саммита "нормандской четверки".
На этот раз в эфире украинского телеканала он заявил: «Мы предлагаем этим регионам (Донбассу) те изменения, которые мы готовы предложить любому украинскому региону, дополнительные права".
И далее рассуждает о том, что Минские соглашения предусматривают некую абстрактную "децентрализацию". Хотя пункт 11 Комплекса мер четко и однозначно определяет:
"11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года".
А самое интересное – это меры в примечании. Получается, господин Пристайко готов предоставить всем регионам Украины право на языковое самоопределение, на назначение руководителей силовых ведомств, создание отрядов народной милиции, специальный экономический режим, реализуемый через заключение соглашений с Кабинетом министров Украины относительно экономического, социального и культурного развития, с обязательством Киева оказывать поддержку их социально-экономическому развитию, а также право на трансграничное сотрудничество с регионами Российской Федерации.
В целом, мы могли бы приветствовать желание господина Пристайко предоставить всем регионам Украины такой статус, закреплённый на постоянной основе в конституции и законодательстве.
Но при этом нужно помнить главное – все эти изменения в конституцию, законы и подзаконные акты в обязательном порядке должны быть предварительно согласованы в Минской Контактной группе с представителями Республик Донбасса, как установлено Комплексом мер по выполнению Минских соглашений – Приложением 1 к Резолюции Совета Безопасности ООН 2202 (2015). Без такого согласования всё это признано не будет.
Министр иностранных дел ЛНР,
уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах Владислав Дейнего