Уполномоченный по правам человека в ЛНР Виктория Сердюкова и президент благотворительного фонда "Гольфстрим" Марина Зубова объявили о запуске горячей линии для оказания социально-правовой помощи жителям Республики. Соответствующее дополнительное соглашение они подписали сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре.
Горячая линия по оказанию социально-правовой помощи жителям Республики работает по телефону 072 520 57 95 (к этому же номеру привязан мессенджер Telegram). Звонки принимаются с 09:00 до 19:00 без выходных. Вопросы также можно задать на электронную почту: TerraLex2022@yandex.ru
Сердюкова отметила, что омбудсмен и фонд взаимодействуют "на протяжении уже более двух месяцев", "уже есть небольшие успехи, достижения в оказании помощи гражданам".
"Но в процессе работы возникла необходимость открытия горячей линии для наших мирных граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Зачастую звонки наших жителей и находящихся на территории Луганской Народной Республики граждан других государств, их вопросы не всегда входят в компетенцию уполномоченного (по правам человека), тем не менее, мы не можем сказать "нет", наш долг и обязанность оказать им полную помощь и протянуть руку помощи", - пояснила Сердюкова.
Она напомнила, что "с этой целью уже на протяжении нескольких недель юристы Луганщины на добровольной основе, просто так, из своих побуждений оказывали эту помощь".
"Мы переадресовывали к ним те обращения, которые совершенно не относятся к компетенции аппарата уполномоченного. И таким образом родилась идея (с руководителем благотворительного фонда "Гольфстрим") создать непосредственно горячую линию, которая будет первым буфером, принимающим горе наших граждан, и потом уже наши юристы будут перераспределять, перенаправлять обращения по компетенции, в том числе и в адрес уполномоченного по правам человека", - пояснила омбудсмен.
Зубова напомнила, что задача работающего на территории ЛНР благотворительного фонда "Гольфстрим" – "оказание помощи людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации".
"Мы много общаемся и с беженцами в пунктах временного размещения, и с простыми жителями Луганской Народной Республики, и на освобожденные территории лично я ездила, и очень много вопросов от граждан поступает простого, бытового, юридического порядка: как оформить пенсию, как переоформить паспорт, что делать, чтобы получить медицинскую помощь. Это достаточно большой пул вопросов, на которые многие не могут ответить в силу своей компетенции. Соответственно, это достаточно актуальные проблемы для Луганской Народной Республики, их сейчас нужно срочно решать. Мы (с Сердюковой) обсудили и решили, что самый эффективный инструмент решения этой проблемы – это, действительно, горячая линия, потому что многие, особенно из освобожденных территорий, не могут приехать в город Луганск и получить очную консультацию или вообще обратиться к юристам. Им проще взять телефон, позвонить, и опытные, профессиональные юристы дадут им консультации: какие документы собрать, куда обратиться", - отметила руководитель фонда.
Она уточнила, что так как на освобожденных территориях не всегда бывает мобильная связь, "будет возможность по номеру горячей линии позвонить через wi-fi, через Telegram, задать вопрос в Telegram-чате или по электронной почте".
"То есть всеми возможными каналами связи получить консультацию. Наши юристы дадут первичную консультацию, какие документы собрать, куда обратиться и построить маршрут. Если у людей что-то не получится, они могут заново обратиться на горячую линию и получить дальнейшую консультацию. Я хочу сделать акцент, что данная горячая линия рассчитана на оказание социально-правовой помощи гражданам, то есть такие вопросы как оформить документы, как получить пенсию, пособие, что делать, если документы утеряны. То есть такие моменты бытовой социальной помощи гражданам Луганской Народной Республики", - добавила Зубова.