Сегодня в луганском Центре находятся 33 ребенка, в том числе четверо – с освобожденных районов Республики.
– Мы принимаем на реабилитацию детей от трех до 18 лет, которые лишились родителей или находятся в трудных жизненных ситуациях для предупреждения безнадзорности и беспризорности, – пояснила директор РСРЦН Ирина Мазаева. – Они полностью на государственном содержании.
Воспитанники Центра могут в нем находиться до полугода, а в отдельных случаях этот срок продлевается до девяти месяцев. За это время органы опеки и психологи РСРЦН, если это возможно, стараются решить семейные проблемы детей.
– Основная наша цель, это, безусловно, вернуть ребенка в семью, – говорит заведующая луганским отделением Центра Ирина Колягина. – Но, к сожалению, это не всегда возможно – ко-то осиротел, а близких родственников, готовых оформить опеку – нет. Некоторых матерей и отцов органы опеки все же лишают родительских прав. Пока идет рассмотрение дел и оформление документов, родители или ближайшие родственники могут навещать наших подопечных.
Сами ребята, тем временем, обеспечены всем необходимым – питание пятиразовое, школьники посещают учебные заведения, проводятся медицинские обследования, а при необходимости они отправляются на санаторное лечение.
– Так девочка, прибывшая к нам из Белокуракино, после медобследования была отправлена в противотуберкулезный санаторный диспансер в Алчевске, – уточнила заведующая. – Там семья очень неблагополучная, поэтому ситуация весьма тяжелая.
Более благополучный прогноз у 15-летнего Даниила из Попасной. Подросток более месяца провел в подвале со своими родственниками, спасаясь от обстрелов укрофашистов. К счастью к дому, где они прятались, в конце марта смогли пробиться наши военные. Они эвакуировали мальчика на БТРе сначала в Первомайск, затем он попал в Брянку. Оттуда органы опеки отправили его в Луганск.
– За то время, что я здесь нахожусь, уже успел со всеми подружиться, – делится Даниил. – Сотрудники тут очень добрые, и обстановка прям позитивная. Как только закончится учебный год, я сразу отправлюсь к дедушке с бабушкой. Я очень за них переживал, потому что когда меня военные эвакуировали, для моих места в машине не хватило. Но позднее я узнал, что их тоже вывезти смогли, тоже военные луганские. Спасибо им большое! Сейчас родные в Стаханове, и я жду не дождусь, когда снова их увижу.