16+
Адресг. Луганск
кв. Еременко, 7
E-Maillifelug@mslnr.ru
  • 17:18 – В Луганске заработали станции велопроката
  • 11:03 – Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича открыл 84-й театральный сезон театрализованным дайджестом «Третий звонок»
  • 17:46 – Дом молодежи отпраздновал свою первую годовщину
  • 14:40 – В луганском лицее состоялась презентация нового курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
  • 09:46 – Сенатор Совета Федерации от ЛНР Дарья Лантратова и управляющий головным отделением по ЛНР Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Колонцов провели рабочую встречу

Минобороны ВСУ наживаются на старых американских «Хамви»

Минобороны ВСУ наживаются на старых американских «Хамви»
Внедорожник “Хаммер” – какое майданутое сердце не билось учащённо при мыслях об этой американской мечте! Кураторы из США прекрасно понимали особенности местного менталитета, прислав в качестве первой военно-технической помощи легендарные “Хамви”. 
Как бы бесплатно, но с условием растаможивания украинской стороной. Сотня “Хамви”, модель М998, была отправлена в воинскую часть А1587, (н.п. Малехов, Львовская область). Указанная таможенная стоимость одного автомобиля в 967 тысяч гривен, составляла порядка 1 миллиона гривен пошлины. То есть, полученные тогда 100 “Хамви” обошлись бюджету Украины в 100 миллионов гривен.
Автомобили оказались очень старые – самому “молодому” из них на тот момент было более 20 лет. Шины с наварными протекторами 335/80 R20 123R потрескались. Эксплуатировались машины на Ближнем Востоке и Африке, что привело к дополнительному износу – песок, ветер и очень высокая температура повредили электрооборудование и все резиновые уплотнители стёкол.  Довольно странно, но в страну с холодными зимами была отправлена модификация М-998 с брезентовыми дверями, которые пришлось менять хотя бы на пластиковые.
Американская корпорация «Textron Systems» сразу же предложила  модернизировать “Хамви” по проекту Survivable Combat Tactical Vehicle (SCTV) с оснащением их бронекорпусом. Суть модернизации – установка нового бронекорпуса, замена двигателя на более мощный, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Allison 2500SP, тормозная система и кондиционер. То есть, на старую “раму” устанавливают абсолютно  новое оборудование и просят за этот “ремонт” столько, сколько стоит новый автомобиль.
Кстати, договорились ли украинцы с американцами по “золотой” модернизации – не известно. Возможно, для чиновников минобороны и генштаба “Хамви” и восстановили. Но в воинские части была отправлена рухлядь, за которую с технического персонала командование обещало “спустить шкуру”, если “Хамви” не будут ездить. По прошествии некоторого времени, командование ВСУ решило проверить американские подарки на предмет качественного обслуживания и бережного использования. Оказалось, что большинство машин  ни единого раза даже не покидали гаражи! Украинские умельцы использовали их, как ремкомплект для восстановления “Хамви”.
Ужаснувшись такой ситуации, штабисты срочно состряпали приказ, согласно которому древнюю рухлядь закрепили за водителями транспортных средств. Сразу же были организованы курсы подготовки по обслуживанию и эксплуатации, в результате которых ответственные за “Хамви” водители, практически превратились в “крепостных” при американском автомобиле. Теперь, если машина выйдет из строя, виновными сделают  простых “водил”.
Конечно, очень несправедливое решение. Но чиновники минобороны неплохо нажились на американских “Хамви”: под виртуальный ремонт и эксплуатацию списывались огромные средства. Американцы наверное удивлялись, что весь подаренный ими металлом “на ходу”. Откуда наивным янки было знать, что всё это только на бумаге … Теперь командованию требуется как-то выкрутиться из неприятной ситуации. Самое простое – найти стрелочников.
Игорь Миртовский, ПИКiNFORM 
Мы в соцсетях