Любое, самое современное и передовое вооружение сегодня является, скорее, оружием сдерживания. Для нападения на какое-либо государство противники тщательно подсчитывают все возможные затраты. "Горячая" война – это очень дорого и непопулярно среди избирателей.
События конца ХХ и начала ХХI веков показали, что победы над соперником, вплоть до полной ликвидации государства, можно добиться, не проводя вооруженного вторжения. Без единого выстрела. Руками граждан самого этого государства.
Именно так были совершен целый ряд переворотов. По сценарию "цветных революций" была произведена смена режимов в Югославии, Грузии, Армении и Киргизии. Именно так в 2004-м году на пост президента Украины был, в нарушение избирательного законодательства, посажен Виктор Ющенко.
Уже первые "цветные" перевороты позволили зафиксировать наличие одного и того же сценария, одних и тех же методичек. Все они производились в интересах США или их союзников. Везде присутствовали предатели во власти. И везде в качестве непосредственных организаторов уличных протестов выступали подготовленные американскими специалистами представители "гражданского сектора" - разнообразных общественных (называемых ещё неправительственными, или некоммерческими) организаций.
Революция – это технология. И технология развивалась. Следующая волна переворотов на Ближнем Востоке получила название "революции соцсетей", "Твиттер-" или "Фейсбук-революции".
Интернет-технологии позволяют на новом уровне координировать уличную активность, поднимать информационную волну и создавать провокации. Каждый обладатель смартфона становится средством массовой информации или пропагандистом. Лидеров общественного мнения и уличных протестов можно создавать десятками в любой момент, запуская через них эксклюзивную информацию. Или просто выбирать наиболее подходящих из уже существующих. Причем всё это – с минимальными затратами. И руководить этими протестами можно дистанционно – с военного объекта, иностранного посольства или даже из-за океана.
Ещё весной 2011 года газета The Guardian сообщала о том, что Объединенное Центральное командование США (Centcom) закупило специальное программное обеспечение для ведения информационной борьбы в Сети, в блогах и социальных сетях. С помощью этого ПО, купленного у американской Ntrepid за 2,76 миллиона долларов, под контролем одного военного США находится до десяти виртуальных личностей, которые по всем внешним признакам будут казаться обычными пользователями из разных стран.
Ещё тогда представитель Центрального командования США Билл Спикс заявил, что эта технология позволит вести секретную блогерскую деятельность на зарубежных сайтах. Каждый поддельный профиль будет иметь собственную историю, биографию, "следы" присутствия в Сети, а также другие детали, оправданные с технической, культурной и географической точек зрения. Отличить бота от настоящего пользователя будет еще труднее, поскольку ложным аккаунтам замаскируют IP-адрес. Это позволит создать видимость того, что посты отправляются реально существующими пользователями из разных стран. Причем, боты будут распространять проамериканскую пропаганду не только на английском, но и на языках тех стран, которые в данный момент выбраны в качестве цели.
Одних ботов, управляемых американскими военнослужащими, конечно, недостаточно. "Революцию соцсетей", как и любую другую, тоже нужно готовить. Нужны агенты на местах, нужна обратная связь, нужен охват различных социальных групп. Для этого используются агенты влияния на местах. Такие, как журналисты и прочие "лидеры общественного мнения", которые кормятся на различных грантовых площадках.
За несколько лет перед переворотом 2014 года посольство США на Украине начало реализовывать проект "ТехКемп". В различных городах сотрудники посольства собирали журналистов, блогеров, преподавателей. представителей общественных организаций. Проект проводился в рамках инициативы Хиллари Клинтон "Гражданское общество 2.0".
На этих сборищах украинских граждан учили, как с помощью социальных сетей эффективно "решать социальные проблемы". Под этим, главным образом, имелось в виду противодействие власти, манипуляция общественным мнением, организация протестных акций и борьба за власть. На таких "ТехКемпах", которые, кстати, не особенно афишировались в прессе, часто присутствовал даже тогдашний посол США на Украине Джон Тефт. Проводились "ТехКемпы" и в Донбассе. В частности, полусекретный "ТехКемп" в промзоне Донецка даже вызвал возмущение общественности, негативно настроенной по отношению к вмешательству США во внутриукраинскую политику.
В конце концов, хорошо продуманная спецоперация по захвату власти увенчалась успехом. Переворот 2014 года, собственно, и начался с призыва журналиста-грантоеда из проамериканской тусовки к выходу на Майдан. Украинским марионеткам американцев удалость установить свой контроль над большей частью государства. Лишь Крым и Донбасс отстояли свою независимость с оружием в руках. Однако, семена информационной войны были посеяны и в этих регионах…
День за днём идет подрывная работа против Крыма, в авангарде которой - не скрывающее своей американской принадлежности "Радио Свобода". Этот информационный монстр, кстати, открыл не только проекты против непокорных русских регионов "Крым.Реалии" и "Донбасс.Реалии". Цель американских проектов – развал самой Российской Федерации – подобные проекты созданы по целым регионам России и даже округам.
В Донбассе тоже были выкормыши "ТехКемпа" и других западных проектов. Хотя они не нашли здесь большого количества сторонников и в большинстве своём покинули народные республики.
Однако, созданные ими группы в социальных сетях и фальшивые странички якобы простых жителей Луганщины продолжают действовать. В рамках проекта "ТехКемп" в каждом регионе и районном центре были созданы однотипные группы с приставками "типичный", "черный список", "подслушано", "подсмотрено". Название города – Луганск, Алчевск, Свердовск, Ровеньки, и приставка. Например: "Свердловск – ты должен это знать".
Группы ведутся от имени жителей данного населенного пункта. По социальным сетям (и от информаторов на местах) собирается информация о происходящем в городе, и наиболее интересные темы выбрасываются в группу. Параллельно в группах размещаются новости с официальных сайтов городов. Таким образом, создаётся видимость того, что группу ведут местные жители. Группа обрастает подписчиками, действительно местными жителями. Подписчики обсуждают в такой группе проблемы региона и доверяют группе, как своей. А потом администраторы группы вбрасывают в неё фальшивку, либо слух в стиле "одна бабка сказала". Или же фальшивый документ, подготовленный в Службе безопасности Украины либо Центрах информационно-психологических специальных операций Сил специальных операций Вооруженных сил Украины.
Потому что все эти группы в Донбассе и их администраторы теперь работают под руководством офицеров ЦИПСО ВСУ. Которые, в свою очередь, находятся под контролем кураторов из США и Великобритании. Система выстроилась. И дорожка от "дочери офицера" или "кумы ополченца" ведет не просто к какому-нибудь украинскому "бесу ЦИПСО", а напрямую в заграничные центры информационной борьбы.
Сценарий деятельности украинских кадровых пропагандистов прост – на каком-нибудь ничтожном ресурсе публикуется фальшивка, например, об эпидемии туберкулёза среди ополченцев Донбасса. Затем фальшивка разгоняется в подконтрольных группах, снабжаясь комментариями типа "Мой кум – ополченец, харкает кровью на детей" или "я сама – медсестра, и по приказу из Кремля в ЛНР закрыты все туберкулезные диспансеры". В общем, полный аналог создания слухов на восточном базаре!
Еще один типичный приём бесов из ЦИПСО ВСУ. Берется какой-нибудь директор школы из Галичины. Скажем, Андрей Мищий из города Чертков Тернопольской области. Его респектабельные студийные фото берутся для создания страницы под вымышленным именем. Скажем, Николай Вулич. "Николай Вулич" вступает в группы сторонников Новороссии и патриотические группы России и начинает репостить их материалы. Параллельно добавляя в друзья странички сторонников Донбасса. Тем самым, фальшивый "Вулич" зарабывает авторитет как реальный человек, сторонник России и Донбасса. А затем "Вулич", как якобы свой, начинает публиковать сплетни и фальшивки о жизни в ЛНР и ДНР. Потому что на самом деле "Вулич" - никакой не Вулич, а целый коллектив авторов, работающих под руководством совершенно конкретных сотрудников 16-го Центра информационно-психологических спецопераций ВСУ. Вот этих:
- майор И. Кузьмук,
- капитан Д. Латарцев,
- майор С. Коломийчук,
- лейтенант Д. Прокопенко,
- лейтенант В. Легоминов
- майор В. Савенец.
Что же делать и кому верить в социальных сетях? Естественно, не анонимным "дочерям офицеров" и "кумам ополченцев". Не людям с явно крадеными фотографиями на аватарах или просто суперпатриотичной символикой вместо лиц. А реальным людям. Тем, кого вы знаете лично или кого знают ваши друзья. Тем, кто не скрывает своих лиц. Публичным людям, чьи странички подтверждены. Например, мне.
Правда, конечно, победит ложь. Победим и мы бесов из ЦИПСО и их заокеанских кураторов. Но для этого нужно тщательно отслеживать их провокации и вовремя предавать их гласности, раскрывая перед народом их лукавые личины. И не стесняясь говорить правду в жизни и в интернете. Ведь интернет – как пушка. Он не плох сам по себе. Важно то, кто из него "стреляет".
После победы в Полтавском сражении император Пётр Великий поднял тост за своих учителей в ратном деле – господ шведов. Надеюсь, и мы когда-нибудь поднимем такой тост за господ американцев. Когда победим их в информационной войне.